SIEM-решения весьма затратны для пользователей
Компания Netwrix провела опрос среди 234 крупных компанийоб эффективности SIEM-решений, выделила сильные и слабые стороны SIEM-систем, а также определила плюсы и минусы от их использования.Главным результатом опроса можно считать то, что SIEM - это решение, требующее тщательного внедрения, обслуживания и технической поддержки, что значительно увеличивает ИТ-затраты. Необходимость нанимать и обучать отдельных аналитиков - главный фактор (4,8 балла в общем рейтинге расходов), влияющий на совокупную стоимость развертывания SIEM-систем. В ходе исследования 69% респондентов отметили потребность в снижении расходов на внедрение и обслуживание SIEM-систем.Вместе с тем, результаты опроса показали, что, SIEM незаменим для осведомленности об угрозах. По мнению 67% ИТ-специалистов, основная причина развертывания SIEM-систем - обнаружение ИБ- угроз в режиме реального времени.Среди причин отмечены также причинно-следственный анализ при расследовании инцидентов (61%) и упрощенная отчетность на соответствие стандартам ИБ (50%). Несмотря на это, большое количество данных порой хуже, чем их недостаток. 81% пользователей отмечают, что SIEM-отчеты содержат много лишней информации. (В предыдущем исследовании 2014 года обеспокоенность этим фактом высказывало меньшее количество респондентов - около 75%). Отчеты представляют собой неупорядоченные списки логов, из которых трудно выделить информацию: кто, что, когда и где изменил. Причем 68% респондентов (61% - в исследовании 2014 года) утверждают, что SIEM-отчеты не содержат такую важную информацию, как состояние объекта до и после изменений. Это усложняет восстановление нужных настроек или объектов. Помимо этого выяснилось, что отчеты, формируемые SIEM-системами, очень трудны в восприятии. 65% респондентов регулярно испытывают проблемы с поиском необходимых данных в отчетах - по запросу внешних или внутренних аудиторов. Кроме того, 63% опрошенных (55% - в 2014 году) отмечают трудности с разбором отчетов, а 57% респондентов признались, что вручную корректируют SIEM-отчеты перед передачей данных руководству или нетехническим специалистам.В итоге заказчики отмечают, что заполнить пробелы может дополнительное ПО. Около 55% компаний предпочитают нанимать отдельных специалистов для обслуживания SIEM-систем и расшифровки отчетов. 41% компаний устанавливают дополнительное ПО, причем большинств
|
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||

Вечером в Москве: 




























































...