Сегодня: MSK: Курсы: 109.58 руб (+1.57)116.14 руб (+3.05) Нефть: Погода: Пасмурно Ночью в Москве: 0 °C..2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


«Китаец» WZ-10 – не конкурент ударным вертолетам Ми-28 и Ка-52

«Китаец» WZ-10  – не конкурент ударным вертолетам Ми-28 и Ка-52Издание Defense News сообщает, что во время военного парада, который уже второй год подряд проводится в Исламабаде в День Пакистана, наряду с баллистической ракетой Shaheen III главным героем стал китайский ударный вертолет CAIC WZ-10.

Российский ударный вертолет Ми-28Издание отмечает, что это первая официальная презентация WZ-10 в составе вооруженных сил Пакистана с того момента, как в конце прошлого года появилась информация, что Пакистан собирается заместить этим вертолетом американские машины AH-1F Cobra.

Примечательно также, что на рынке в Пакистане основную конкуренцию Z-10 на сегодня составляет не американский AH-1F Cobra, а российские ударные вертолеты Ми-35, которые Исламабад недавно закупил у России в количестве 30 единиц.

Впрочем, если верить сообщениям пакистанских чиновников, скорее всего, основу ударной вертолетной группировки Пакистана будут составлять, как Ми-35, так и китайский WZ-10, который, кстати говоря, имеет очевидные российские корни.

Дело в том, что WZ-10 разработан с прямым участием российских специалистов, а конкретно – ведущего российского предприятия в этой сфере военной техники – ОКБ Камова.

Например, в 2013 года генеральный конструктор этого предприятия Сергей Михеев заявил, что WZ-10 был разработан на основе эскизного проекта 941, который был заказан со стороны Китая российским специалистам в 1995 году. Кроме того, этот проект разработан в полном соответствии с китайскими требованиями и не основывается на моделях советских ударных вертолетов.

Дальнейшую доводку китайцы осуществляли сами, а теперь, например, считают своим главным достижением, что корпус ударного вертолета Z-10 выполнен по технологии «стэлс».

Ведущий специалист Ассоциации Вертолетной индустрии Игорь Блинов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что, несмотря на факт сотрудничества между Москвой и Пекином по проекту 941 и разработки ОКБ Камова облика WZ-10, в целом программы ударных вертолетов России и Китая между собой никак не связаны.

«У них есть свой вариант Ми-171, который в Китае делают по лицензии, но это транспортная машина, а не ударный вертолет. Все остальные свои вертолетные проекты Пекин делает на основе европейских технологий. Можно вспомнить хотя бы тот факт, что франко-немецкая компания Eurocopter разместила в Китае свои производственные мощности», - резюмирует Блинов.

В частности это наложило отпечаток и на историю проекта WZ-10, который начал разрабатываться китайцами в условиях западных ограничений на поставку военных технологий в КНР.

Поскольку попытка Пекина создать ударный вертолет своими силами – провалилась, китайцы были вынуждены обратиться к международному опыту и поначалу позиционировать этот проект в качестве гражданского проекта Z-10, впрочем, не отрицая того факта, что на его базе может быть создан ударный вертолет WZ-10.

Таким образом, китайцы заключили контракт с французской компанией Eurocopter, а также с англо-итальянским консорциумом производителей вертолетной техники AugustaWestland. Кроме того, в 2001 году Китай сумел получить вертолетные двигатели от канадского отделения ведущей американской компании Pratt&Whitney.

«При этом, у китайцев до сих пор нет своей собственной двигательной промышленности, поэтому они покупают силовые агрегаты либо у нас, либо в Европе у Eurocopter. Также у них сейчас появился альтернативный поставщик в виде Украины, но этот вариант – ненадежный, хотя бы потому, что у украинцев существуют серьезные проблемы с авторскими правами по поводу поставляемой ими в Китай техники», - заключает Блинов.

Таким образом, WZ-10 является «сборной солянкой» технологий различных стран, на базе которых китайцы создали свою модель ударного вертолета. Оценивать ее сложно, единственное, что, по мнению Блинова, можно сказать наверняка, что характеристика «стэлс» по отношению к ударным вертолетам – бессмысленна.

Так что, сравнивать WZ-10 с российскими Ка-52 и Ми-28 – нельзя, несмотря на тот факт, что Россия выполняла для Китая ряд НИОКР в контексте разработки данной машины.

Во-первых, Россия является признанным лидером в сфере ударных вертолетов, соответственно, наши машины лишены всех тех «родовых» недостатков, которые есть в WZ-10, учитывая историю его создания. Во-вторых, внешне и по компоновке он похож на Eurocopter Tiger и итальянский Augusta A-139 Mangusta.

В целом, это скорее серьезная заявка Китая на самостоятельное участие в этой сфере военной техники, а не проект вертолета, который в состоянии тягаться с лучшими мировыми аналогами. И тот факт, что WZ-10 рассматриваются Пакистаном на одном уровне с российскими, пусть и модернизированными, но все-таки ударными вертолетами предыдущего поколения Ми-35 – это подтверждает.

Дмитрий Сикорский

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

«Китаец» WZ-10 – не конкурент ударным вертолетам Ми-28 и Ка-52


Опубликовано: 2016-03-24 16:15:24

Издание Defense News сообщает, что во время военного парада, который уже второй год подряд проводится в Исламабаде в День Пакистана,... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Свежая лента новостей

Загрузка...

Свежая лента

Loading...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить



Новости наших партнёров


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 30 ноября в субботу
Ночью 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Днем 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Киев
Пасмурно 30 ноября в субботу
Ночью -1 °C..1 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Утром -1 °C..1 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Днем 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Минск
Пасмурно 30 ноября в субботу
Ночью 2 °C..4 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Днем 2 °C..4 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru