Минсельхоз призвал взвешенно подходить к изъятию неиспользуемых сельхозземель
Процедуру вовлечения неиспользуемых земельных участков сельхозназначения в оборот необходимо совершенствовать, при этом подход должен быть взвешенным, заявила заместитель министра сельского хозяйства РФ Виктория Абрамченко на круглом столе в Госдуме.
© NewsRbk.ru Новости, Юрий КаверМОСКВА, 24 марта — NewsRbk.ru Новости. Процедуру вовлечения неиспользуемых земельных участков сельхозназначения в оборот необходимо совершенствовать, пр
2000
и этом подход должен быть взвешенным, заявила заместитель министра сельского хозяйства РФ Виктория Абрамченко на круглом столе в Госдуме.
Она считает, что земельный вопрос — это один из важных вопросов, который не решается просто, поскольку затрагивает интересы большого круга участников. И, соответственно, с учетом рисков, связанных с последствиями, необходимо взвешенно принимать такие поправки в законодательство, — добавила замминистра.
Безусловно, процедуру изъятия земель сельхозназначения совершенствовать необходимо, есть соответствующее поручение президента, есть послание президента Федеральному Собранию. Сейчас мы сосредоточены на этом, — продолжила Абрамченко. По ее словам, когда конкретному сельхозтоваропроизводителю либо по льготной цене, либо безвозмездно предоставляют сельхозтехнику, то у него появляется интерес к вовлечению земель в оборот.
Не менее важным она считает и изменение подходов к кредитованию на селе. Когда аграрии будут понимать, по какой ставке они получают короткие кредиты, по какой ставке они получают инвестиционные кредиты, какие государство может давать гарантии, наверное, действительно, с точки зрения таких экономических механизмов, земли станут работать эффективно, на благо общества, — считает замглавы Минсельхоза.
Абрамченко напомнила, что большинство регионов, которые рассматривали депутатскую и правительственную инициативу по изъятию неиспользуемых земель сельхозназначения, говорят о том, что увязывать необходимо вовлечение земель в оборот с погектарной поддержкой. Эти вещи взаимосвязаны, — согласна она.
Замминистра обратила внимание, что на сегодняшний день процедура изъятия сельхозземель грешит рядом недостатков. Во-первых, непонятно, как взаимодействуют органы, осуществляющие госземнадзор с судами (как, в какие сроки, какие материалы необходимо представлять). Во-вторых, не очень понятно, как после принятия решения судом об изъятии орган исполнительной власти субъекта РФ должен себя вести по реализации земельного участка с публичных торгов (в какие сроки, есть дисконт или нет, есть процедура повторных торгов или нет).
В настоящее время субъект РФ не может повторно выставить на торги земельный участок, изъятый по решению суда у собственника и не проданный на первичных торгах, или предложить его муниципалитету, либо приобрести в региональную собственность. В итоге, получается парадоксальная ситуация: право конкретного лица не прекращено, в едином госреестре прав это право имеется, а конкретный собственник является налогоплательщиком ко всему прочему, и при этом есть решение суда, вступившее в законную силу, об изъятии земельного участка, — отметила Абрамченко.
Поэтому, по ее словам, нужно увязать четко по процедуре и по срокам, что важно, взаимодействия органов, которые осуществляют земельный надзор, судов и органов исполнительной власти, которые реализуют участки на торгах. А если регион будет вправе выкупать земельный участок, необходимо определить, какая стоимость будет использоваться — кадастровая или рыночная.
© NewsRbk.ru Новости, Илья ПиталевГД намерена рассмотреть в апреле проект об изъятии неиспользуемых сельхозземельЗамминистра напомнила, что срок освоения земельного участка предлагается включить в срок, в течение которого, если участок не используется, он может быть изъят. Для того, чтобы не было соблазна ждать пять лет, не использовать земельный участок и потом аффилированным лицам данный земельный участок реализовать и, соответственно, таким образом, уйти от ответственности, — пояснила она.
Предлагается механизм, когда новый собственник с момента перехода права собственности к нему будет обязан в течение одного года приступить к использованию участка. И если в течение этого года новый собственник не использовал земельный участок, то тогда соответственно запускается механизм уже земельного надзора.
2000
То есть, таким образом мы меняем ситуацию — сегодня это три года, а в поправках это один год, — подчеркнула Абрамченко.
Очень важным, по ее словам, являются признаки неиспользования земельных участков, то есть то, с чего начинается процедура привлечения нерадивого собственника к ответственности, то, с чем сталкиваются органы, осуществляющие госземнадзор. На сегодняшний день — это 369-е постановление правительства, мы его планируем менять. Соответственно, есть такое мнение, что такие признаки должны быть в теле федерального закона, — сказала замминистра.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||