Музыкальная карьера: Решили продавать музыку на цифровых платформах? Прочитайте сперва наши советы.
Цифровые платформы – отличный способ для начинающего музыканта заявить о себе. Размещение альбома или сингла на iTunes – не просто начало собственного дела: это своего рода ритуал приобщения к индустрии шоу-бизнеса. И пускай первые лет 5 вы ничего не заработаете на продажах (будем честны - малоизвестные группы покупают только друзья этих групп и сами группы), но красивая плашка мы на Itunes, Google play, Amazon все же повод для гордости.
Прежде чем вы кинулись грузить свою музыку в цифровые магазины, прочтите наши советов о том, как это сделать это с минимальными потерями и большей продуктивностью.
Усы, лапы и хвост
Как и любая торговля, интернет-ритейл потребует от вас полного управления своим товаром и маркетинговых мероприятий, связанных с торговлей. Готовьтесь к тому, что все это займет довольно много времени и сил, либо наймите менеджера, который будет заниматься вашей торговлей. В качестве примера возьмем iTunes:
Как и любая гигантская торговая площадка мирового масштаба, iTunes предназначен для торговли гигантскими каталогами, а не отдельными записями. Поэтому здесь все очень формализовано и стандартизировано. Интерфейс iTunes заточен под менеджеров лейблов и агрегаторов, но еще лучше он понимает экспортные файлы агрегаторов. Поэтому вам нужно научиться грамотно описывать свои альбмы и композиции, правильно заполнять финансовые бумаги и не забыть о том, что с каждой продажи придется заплатить налоги.
Заключайте соглашение с Apple напрямую только в том случае, если вы артист с большим стажем и уверены в том, что альбом будет продаваться. Базовые критерии:
- У вас есть, как минимум, десяток альбомов или синглов;
- Вы завели номер американского налогоплательщика EIN;
- Вы сами в состоянии оформить универсальные товарные коды UPC/EAN/JAN (американский, европейский и японский стандарты) и ISRC (уникальный код каждой аудиозаписи).
Важно понимать, что некорректное описание музыки и отсутствие кода просто не позволит Apple верифицировать вас как продавца. Поэтому сначала приготовьте документы, а потом начинайте продавать.
На рынке корову старик продавал
Допустим, с документами и кодами вы разобрались. Теперь можно заводить себе аккаунты на цифровых платформах. Для выставления своей музыки на iTunes вам нужен Apple ID c привязанной к iTunes Store кредиткой. После этого можно регистрироваться в системе iTunes Connect и, если ваша заявка будет принята (а Apple может отказать без объяснений), вы получите доступ к iTunes Producer – приложению для размещения своих треков.
iTunes Producer - мощный инструмент, позволяющий не только продавать музыку и отслеживать статистику, но и выписывать инвойсы, рекламировать музыку на витринах и размещать ее для коммерческих целей (например, для саундтреков). Обратите внимание, что большая часть этих функций не бесплатна. Может получиться так, что публика вообще не заинтересуется вашими произведениями, и придется еще доплачивать системе за промоушен - без всякого результата. Это удел примерно 90% музыкантов на iTunes.
Оптовая торговля байтами
Если вам не хочется заниматься бухгалтерией и рекламой, а зарабатывать много на первых порах вы не планируете - воспользуйтесь услугами компаний-агрегаторов. В России наиболее популярны Tunecore, The Orchard, FUGA и Believe Digital. Они размещают вашу музыку не только на iTunes, Google Play, Яндекс Музыке, Deezer, но и на других цифровых платформах (в том числе не работающих в России) - вроде Spotify и Pandora.
Схема работы всех цифровых агрегаторов более-менее одинакова: они либо берут с вас фиксированную сумму за отправку вашей музыки в магазины, а всю прибыль от продажи, кроме процента магазина, вы получаете себе, либо забирают приличную долю с каждых проданных альбома или песни. В первом случае вы платите 30$ (Tunecore) за отправку альбома и 10 – сингла, во втором – с 1$, потраченного покупателем вашей пластинки, примерно 20% заберет Apple, около 70% получит агрегатор (из этой суммы он платит часть владельцу смежных прав, например, лейблу) и около 10% получит в результате этой бурной торговли владелец авторских прав, чаще всего артист - то есть вы.
Если все варианты заработка при помощи гигантов электронной коммерции ввам не подходят – изучите возможность сервисов вроде Bandcamp. Они недавно ввели для пользователей краудфандинговую опцию подписки на артистов. Это позволяет вашим фанатам спонсировать вас авансом – в счет первоочередного доступа к новым альбомам и эксклюзивных опций вроде закрытых чатов, фото и видео. Правда, со спонсорских денег придется отчислять сервису около 15 процентов доходов и оплачивать финансовые транзакции по схеме 2,9 процента от суммы перевода плюс 30 центов.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||