Интервью Андрея Рябинского — о Поветкине, Дрозде, Ковалёве, Джонсе и других
Глава крупнейшей российской промоутерской компании «Мир бокса» Андрей Рябинский рассказал в интервью
«Спорт-Экспрессу» о текущем положении дел с каждым из своих ведущих боксёров, включая Александра Поветкина, Григория Дрозда, Дениса Лебедева и Эдуарда Трояновского, а также об организации в России боя Сергея Ковалёва.
– Изначально главным событием шоу 8 апреля планировалось сделать бой Григория Дрозда и Илунгу Маккабу, но Дрозд получил травму на тренировке, и бой пришлось отменить. Каково сейчас состояние Григория?
– К сожалению, Гриша порвал мышцу спины, и если бы он вышел боксировать, левая рука у него могла просто повиснуть. Он очень рвался в бой, но я настоял на том, чтобы поединок отменили. Из-за этого шоу получается камерное. Мы взяли арену поменьше, чем хотели изначально. Планировали объединить два главных событ
2000
ия, но теперь остался только Эдик Трояновский. В принципе если не брать Серегу Ковалева, у которого три пояса (WBA super, IBF, WBO. – Прим. СЭ), то Трояновский чуть ли не самый крутой боксер в России, потому что у него два титула. Он выиграл второй пояс у Куэнки в Казани, и по контракту мы обязаны провести реванш.
– Куэнка признал справедливость результата первого боя или до сих пор возмущается?
– В Казани немного повозмущался, но потом успокоился. Там сложно было не признать справедливость решения, Трояновский выигрывал весь бой в одну калитку.
– Правда ли, что изначально этот поединок планировалось провести в Воронеже?
– Не знаю, откуда появилась эта информация. Действительно, как один из вариантов мы рассматривали Воронеж для проведения шоу, но мы ни разу не объявляли его официально.
– Как считаете, второй бой Трояновский – Куэнка пройдет по тому же сценарию, что и первый?
– Всегда сложно давать прогнозы на бокс. Это такой спорт, что один удар может решить все в один момент. Вспомните, как Руслан Чагаев проиграл бой Лукасу Брауну в Грозном, превосходя его на протяжении всего боя. Соперник ничего не мог предложить Руслану, но затем одним ударом перевернул результат. Я считаю, что Эдик сильнее и лучше подготовлен, чем Куэнка, и должен выиграть бой. Но чемпионами мира не становятся просто так. Куэнка – достойный соперник, очень быстрый и выносливый. Не нокаутер, но прекрасный технарь.
– Если реванш пройдет для Трояновского успешно, что последует дальше?
– Будут защиты титула. И добровольные, и обязательные. Два пояса – это серьезная история. Я бы хотел, чтобы Эдик подрался в Америке хотя бы раз.
– А объединительные бои последуют?
– Сложный вопрос. Там очень непростые ребята. Не знаю.
– Давайте поговорим о чемпионе по версии WBC Викторе Постоле.
– Так и думал, что вы об этом спросите. Постол – замечательный парень и классный боксер. Я воздерживаюсь от возможности без крайней необходимости устраивать матчи между россиянами и украинцами. То, чего я наслушался во время боя Поветкин против Кличко, – это феерия. Причем бой проходил задолго до всех этих событий на Майдане. Представляете, что будет сейчас? Мне не нужна никакая конфронтация. Спорт должен объединять, а не сеять вражду.
– Бой Дрозда ориентировочно перенесли на начало июня?
– Это очень ориентировочно. Гриша не восстановится к началу июня. Пока что у него статус чемпион в отпуске.
– Сколько времени можно находиться в этом статусе?
– Не готов ответить на этот вопрос, нужно посмотреть правила. Если чемпион сидит в отпуске очень уж долго, то рано или поздно у него спросят – а планируешь ли ты вообще возвращаться? Могу сказать, что сейчас Дрозд хочет продолжать карьеру.
– Перейдем к шоу Поветкин – Уайлдер, которое состоится 21 мая в Мегаспорте. Почему не удалось договориться со стороной Уайлдера об условиях боя и дело дошло до торгов?
– Если бы для меня это тоже был бизнес-проект, если бы я хотел заработать на этом деньги, то, наверное, бой прошел бы в Штатах. Однако передо мной не стоит задача заработать. Я решил выиграть эти торги, чтобы создать условия, при которых вероятность победы Саши будет максимально высока. Моя задача выполнена, бой пройдет в России, и дальше все зависит от Поветкина, потому что в ринг выходит именно он. Саша – добросовестный и духовитый парень с сильным характером, так что он сделает все возможное для победы. А уж победит или не победит – посмотрим. Соперник очень тяжелый. Я считаю, что расклад здесь ровно пятьдесят на пятьдесят.
– Вы планировали выиграть торги за любые деньги?
– Я примерно понимал, за какие деньги я их выиграю, потому что знаком с экономикой проведения таких мероприятий в США. В альтруистические помыслы американцев я не верю. Для них это бизнес, они ограничены экономической планкой. А я зарабатываю в другом бизнесе – и зарабатываю неплохо. У меня есть возможность тратить на бокс и развивать то, что мне нравится. Считайте, что это моя социальная программа. Мне это жутко интересно, во-первых, потому что я сам занимался боксом (Андрей Рябинский – кмс по боксу. – Прим. СЭ), во-вторых, это хорошо для престижа страны. Бокс – это всегда война, противостояние характеров, и нам бы хорошо в таких видах спорта побольше побеждать.
– Какие гонорары получат боксеры?
– Общий бюджет – 7 миллионов долларов, из которых 10% удерживает WBC. Эти деньги
7dd0
они передадут победителю. Оставшиеся средства делятся в пропорции 70 процентов – Уайлдеру, 30 процентов – Саше Поветкину. Это стандартная схема, если один боксер – претендент, а другой – чемпион.
– Была информация, что бой в Москве может начаться в пять утра…
– Возможно, такие бои я когда-нибудь в Москве сделаю. Люди же ходят ночью на какие-то мероприятия, и на бокс, как мне кажется, они бы тоже пришли, если сделать бой, допустим, в ночь с субботы на воскресенье. Но необходимость в этом появляется, когда мы можем хорошо продать права американскому телеканалу. За этот бой американские каналы нам и так заплатят неплохие деньги, поскольку к Уайлдеру в Штатах очень большой интерес, но подстраиваться под них мы не будем.
– То есть если бы американские телеканалы заплатили больше, то вы бы перенесли бой на утро?
– В этом конкретно бою – нет. В данном случае для меня самое главное – комфорт для бойца. Но в будущем я допускаю, что возникнет ситуация, при которой провести бой поздно ночью будет целесообразно.
– Почему объединительный бой Дениса Лебедева против Виктора Рамиреса не озвучивается как главное событие вечера?
– 21 мая в Москве состоится два главных боя, как было и в Казани – там главными звездами были Денис Лебедев и Александр Поветкин. Андеркард тоже будет очень мощным, будет на что посмотреть – там будет и Чахкиев, и Кудряшов.
– Кудряшов проиграл бой в Казани, и в одном интервью вы говорили, что собираетесь изменить систему подготовки боксера. Изменили?
– Я отправил Диму готовиться в Америку. Там другая система тренировок. С ним работают над техникой бокса. У него все нормально с физикой и характером. Но ему нужно подтянуть именно технику и также проработать некоторые психологические моменты. В Америке у него будет много разных спаррингов, довольно жестких. И он вернется другим боксером. Сейчас он слишком силен, и ему это мешает, как это ни парадоксально звучит. Он выходит в ринг, и соперники редко выбираются из первого раунда. Огромное количество бойцов не выдерживали и 20 секунд против него.
Наша задача сделать так, чтобы он понимал, что бой может продлиться и шесть, и двенадцать раундов. Он должен понимать, что бывает такое, что парень напротив пропустил удар, но при этом не упал. Да еще и нанес удар в ответ, как это было в Казани в бою против Дуродолы. Это поражение принесет Диме намного больше пользы, чем многие победы, если он сделает правильные выводы, а он их сделает. С некоторых пор Кудряшов – мой личный проект. Я просто хочу, чтобы именно этот парень вернулся, победил и двигался дальше.
– Нет ли у вас возможности договориться с Сергеем Ковалевым по поводу боя в России, скажем, в рамках вечера Поветкин – Уайлдер?
– Я поддерживаю отношения с менеджментом Ковалева и с его промоутером Кэти Дувой. Сейчас мы находимся с ней в процессе обсуждения возможного боя Сергея в России, в Москве. Вряд ли этот вопрос решится до 21 мая. Но вообще и я бы хотел этого, и сторона Сергея этого хочет. Есть технические трудности, но, я думаю, мы их преодолеем.
– Слышали про новый проект Роя Джонса, в рамках которого с ним может выйти на бой болельщик?
– Да, слышал, что он недавно нокаутировал своего болельщика. Мне кажется это странным. Зачем бить болельщика? Мое отношение к Рою Джонсу в двух словах – он наикрутейший в боксе чувак. Парень, который вписал свое имя в историю бокса наравне с Мухаммедом Али, Майком Тайсоном и другими суперзвездами. Зачем он боксирует в 47 лет – я не понимаю. Но дело не мое, он взрослый мужчина, который знает что делает.
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||