Кому принадлежит душа турецкой «Лиры» и кто заплатит за Керченский мост?
Судьба турецкого сухогруза «Лира» приобрела новый поворот. Мало того, что судно арестовано в порту Таганрога по решению суда, так оно еще оказалось в заложниках судебно-процессуального маневра компании, которой принадлежит. В ситуации разбиралось ФБА «Экономика сегодня».
Турецкий сухогруз предупреждения об опасном курсе
неоднократно проигнорировал На днях турецкий сухогруз «Лира» столкнулся с одной из опор строящегося рабочего моста в Керченском проливе. Уже известно, что инцидент никак не повлияет ни на ход работ по возведению моста, ни на сроки сдачи объекта. А вот на репутацию компании Turkuaz Shipping – повлиял уже. В общем, на репутацию капитана судна – тоже.
Дело в том, что по некоторым данным, турецкий сухогруз перед столкновением неоднократно предупреждался об опасном курсе от операторов системы управления. Капитану судна был передан курс для движения по Керченскому проливу, через шесть минут оператор системы управления предупредил капитана «Лиры» об отклонении от курса. Судно предупреждение проигнорировало, потом попросило повторить, операторы продолжили давать рекомендации по курсу и посоветовали в следующий раз воспользоваться услугами лоцмана на борту. Капитан говорит, мол, хорошо, но делает по-своему. Итог – повреждение опоры моста. В общем, это единственное, что пострадало в рамках инцидента.
В среду, 23 марта в Арбитражном суде Ростовской области состоялось судебное заседание по иску ООО «СГМ-МОСТ», управляющей строительством Керченского моста, к компании Turkuaz Shipping, которой и принадлежит «Лира». Суть иска ясна – возмещение ущерба. Турецкие бизнесмены, вопреки расстоянию, нашли юристов, которые смогли представить интересы владельцев сухогруза в арбитраже.
В результате судьи ростовского арбитража Прокопчук и Палий запретили выпускать сухогруз из порта Таганрога. Решение подлежит немедленному исполнению. Отметим, арест на «Лиру» был наложен для обеспечения морского требования, то есть, требования, возникшего в связи с причинением кому-либо ущерба при эксплуатации судна. В данном случае – меры для взыскания компенсации.
И вот после этого представители компании Turkuaz Shipping заявили о том, что сухогруз «Лира» вовсе им не принадлежит. ФБА «Экономика сегодня», основываясь на заявлении турок, задалось вопросом – кому тогда предъявлять исковые требования, во-первых. А во-вторых, основываясь на КоАП, подлежит ли в таком случае иск от управляющих строительством моста отводу?
Как пояснил ФБА «Экономика сегодня» адвокат Сергей Сомов, последнее заявление представителей турецкой компании, это не более, чем игра «в обратку». Турки направили в Арбитражный суд юристов для представления своей позиции, судебное заседание по исковому требованию строителей состоялось, бизнесмены от своего сухогруза не открещивались. Однако, когда настал момент оценивать масштаб компенсации, турки решили быстро отказаться от своего судна.
Теперь, по словам эксперта Сомова, юридические представители Turkuaz Shipping должны будут представить суду доказательство того, что «Лира» им не принадлежит. Суд оценит доказательства и, основываясь на них, примет окончательное решение о компенсации.
Александра Будер
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||