Сегодня: MSK: Курсы: 88.09 руб (-0.20)96.30 руб (+0.04) Нефть: Погода: Малооблачно Ночью в Москве: 23 °C..25 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам централизации учета: II полугодие 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам централизации учета: II полугодие 2020 года

olegtoka1967 / Depositphotos.com Передача полномочий по ведению бухгалтерского/бюджетного учета и составлению отчетности иной организации, в частности, централизованной бухгалтерии, рассматривается сегодня как одно из направлений повышения эффективности расходования бюджетных средств. И если на федеральном уровне процесс централизации уже запущен на базе Федерального казначейства, то у многих регионов и муниципальных образований пока только вопросы о том, кто, как и каким образом может и должен централизовать учетные функции. Письма финансового ведомства по этой теме, поступившие во второй половине 2020 года и не освещенные в новостной ленте ранее, стали основой очередного выпуска дайджеста разъяснений специалистов Минфина России:

1Нормами ст. 161 Бюджетного кодекса предусмотрено, что передача казенным учреждением полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности при наличии соответствующего решения и согласования осуществляется иному государственному/муниципальному учреждению/ централизованной бухгалтерии. При наличии решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации указанные полномочия передаются, соответственно Федеральному казначейству, финоргану субъекта РФ или муниципального образования. Выбор основания для передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности должен опираться в том числе на необходимость оптимизации бюджетных расходов и обеспечение непрерывности выполнения функций средствами единой интегрированной информационной среды.

Передача учетных функций бюджетных/автономных учреждений иной коммерческой организации незаконна. Выход – создание на базе финоргана публично-правового образования центра компетенции – учреждения, обладающего необходимыми ресурсами, знаниями, компетенциями в области бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, использование государственных/муници

b50

пальных информационных систем, интегрированных с иными информационными ресурсами. Это позволяет обеспечить исполнение бюджетных полномочий исходя из принципа эффективности бюджетных расходов без увеличения расходных обязательств публично-правового образования (Письмо Минфина России от 7 августа 2020 г. № 02-06-10/69591, от 7 августа 2020 г. № 02-06-10/69592, от 20 марта 2020 г. № 02-06-10/24073).

2Передача полномочий по ведению бухгалтерского учета по решению казенного, бюджетного или автономного учреждения другому учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с органом-учредителем. Передача указанных полномочий бюджетными и автономными учреждениями по договору иной коммерческой организации – коммерческий аутсорсинг в бюджетной сфере – не соответствует законодательству.

Заключение срочных, ограниченных, как правило, периодом бюджетного цикла, договоров на конкурсной основе, как того требует закон, создает высокие риски по необеспечению непрерывного выполнения полномочий по ведению бухгалтерского учета, недостоверности отчетности об исполнения бюджета. Также такая ситуация влечет дополнительные издержки по передаче сформированных данных об активах и обязательствах, иных объектах бухгалтерского учета от одного исполнителя к иному в условиях рассинхронизации периода исполнения полномочий, поскольку завершение исполнения полномочий одним исполнителем не может быть ранее факта представления им годовой бухгалтерской отчетности (январь-февраль), а другой должен приступить к ним сразу с начала года. Также под угрозой и представление достоверной месячной и иной отчетности в том числе ввиду недобросовестности исполнения контрактных обязательств, безрезультативного проведения конкурсных процедур и т. д. Кроме того, осуществление полномочий по ведению бухгалтерского учета на основе коммерческого аутсорсинга в бюджетной сфере предполагает увеличение затрат на осуществление передаваемых полномочий на сумму заложенной в цене предоставляемых на коммерческой основе услуг прибыли исполнителя и НДС.

Принимая во внимание, что бюджетным законодательством предусмотрено право передать

b50

учетные полномочия иному учреждению, а также, что бухгалтерская отчетность бюджетных/ автономных учреждений включается в состав сводной бюджетной отчетности по периметру консолидации, организация осуществления АУ и БУ учетных полномочий может быть аналогична порядку, предусмотренному для казенных учреждений.

По мнению Минфина России. в целях обеспечения реализации единой учетной политики, реализуемой региональным центром учета и отчетности, обеспечения непрерывности выполняемых полномочий, повышения достоверности и оперативности бухгалтерской/финансовой отчетности, снижения расходов бюджета на внутриведомственные и межведомственные выверки данных, а также создания единой информационной технологической среды, обрабатывающей информацию о государственных активах и обязательствах, целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении сервиса централизации бухгалтерского учета и отчетности на базе созданного центра с учетом возможности использования в дальнейшем сервисов, предоставляемых Федеральным казначейством (Письмо Минфина России от 21 октября 2020 г. № 02-06-10/93946).

3Организация осуществления бюджетными и автономными учреждениями учетных полномочий может быть аналогична организации модели, предусмотренной для казенных учреждений. В частности, может регулироваться положением, предусматривающим передачу учетных полномочий АУ и БУ только по согласованию с учредителем, в ведении которого они находятся, на основании соглашения иному учреждению.

Выполнение ЦБ централизуемых полномочий подразумевает обязательное ведение бюджетного/бухгалтерского учета обособленно по каждому учреждению, которое передало свои полномочия. При этом передача организации, осуществляющей централизуемые полномочия участников бюджетного процесса, учетных полномочий КУ, БУ и АУ, в том числе при условии осуществления таких полномочий централизованными бухгалтериями, созданными по ведомственной подчиненности, не противоречит положениям бюджетного законодательства и позволяет реализовать единую государственную учетную политику, регламентируемую нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской/финансовой отчетности (Письмо Минфина России от 20 марта 2020 г. № 02-06-10/23847).

4Норма п. 6 ст. 264.1 Бюджетного к

3f4

одекса о том, что централизованная модель ведения учета может быть организована по решению Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации, внесена в кодекс в середине 2019 года. До этого следовало руководствоваться другой нормой Бюджетного кодекса, предусматривающей передачу казенными учреждениями полномочий по ведению учета централизованной бухгалтерии. Если решение о передаче указанных полномочий бюджетных учреждений в целях наиболее эффективного использования бюджетных ресурсов было принято в публично-правовом образовании до появления п. 6 ст. 264.1 Бюджетного кодекса, нап ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Общество

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам централизации учета: II полугодие...


Опубликовано: 2021-03-19 00:12:44

olegtoka1967 / Depositphotos.com Передача полномочий по ведению бухгалтерского/бюджетного учета и составлению отчетности... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Общество

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Малооблачно 18 июля в четверг
Ночью 23 °C..25 °C
ветер 0 – 2 м/c восточный

Ясно 18 июля в четверг
Утром 24 °C..26 °C
ветер 0 – 2 м/c восточный

Облачно 18 июля в четверг
Днем 28 °C..30 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-восточный

Малооблачно 18 июля в четверг
Вечером 25 °C..27 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Киев
Ясно 18 июля в четверг
Ночью 24 °C..26 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Дождь 18 июля в четверг
Утром 25 °C..27 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Облачно 18 июля в четверг
Днем 26 °C..28 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Дождь 18 июля в четверг
Вечером 23 °C..25 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Минск
Ясно 18 июля в четверг
Ночью 17 °C..19 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Малооблачно 18 июля в четверг
Утром 22 °C..24 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Дождь 18 июля в четверг
Днем 23 °C..25 °C
ветер 2 – 4 м/c северо-западный

Малооблачно 18 июля в четверг
Вечером 21 °C..23 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru