Абзалов рассказал, как Россия выигрывает миллиарды от блокировки Суэцкого канала
Коллаж: ФБА Экономика сегодня
Суэцкий канал, кратчайший путь между Индийским океаном и Средиземным морем, заблокирован с 23 марта контейнеровозом Ever Given. Западные СМИ начали выдвигать конспирологические версии о причастности России к инциденту, так как задержка поставок провоцирует подорожание нефти.
По словам Абзалова, РФ действительно выигрывает от происходящего, но это не связано с рынком энергоносителей. Среди судов, ожидающих возобновления прохода по Суэцкому каналу, мало нефтяных танкеров – в сегменте углеводородов там преимущественно газовозы. Стоимость нефти колеблется на данных об экономической активности и прививочной кампании в США и Европе, тогда как логистические проблемы не оказывают существенного влияния на котировки.
Основная выгода от ситуации с Ever Given для России заключается в растущих объемах железнодорожных перевозок, утверждает Абзалов. Он привел статистику грузооборота с Китаем во время кризиса, вызванного пандемией, и озвучил потенциальный доход бюджета России от налогов Российских железных дорог в связи с возросшим грузопотоком.
Мы выигрываем по-другому. Железнодорожный оборот с Китаем вырос на 50%, и основная его часть – энергоносители. Проблемы с морскими перевозками начались еще до этого. Китай, быстрее всех вышедший из рецессии, нарастил грузопоток железной дорогой, серьезно увели
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||