Сегодня: MSK: Курсы: 102.58 руб (+1.90)107.43 руб (+1.35) Нефть: Погода: Пасмурно Ночью в Москве: -1 °C..1 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Человек дня: Сергей Ильюшин

Человек дня: Сергей Ильюшин30 марта 1894 года родился Сергей Ильюшин, авиаконструктор. 

Личное дело

Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977) родился в деревне Дилялево (Вологодская область) в семье крестьянина-бедняка Владимира Ивановича Ильюшина и его жены Анны Васильевны. Был младшим сыном в большой семье – всего у Ильюшиных было одиннадцать детей. Читать Сергей научился рано – уже в шесть лет. Его первыми книгами были «Ветхий завет» и «Новый завет», а также «Часослов» – богослужебная книга, содержащая тексты неизменяемых молитвословий. Помимо богословской литературы мальчик читал также журнал «Вестник Европы», который непонятным образом попал в глухую вологодскую деревню.

В восемь лет пошел в земскую школу, находившуюся в соседнем селе Березники в двух с половиной верстах от деревни. Детей учили русскому языку, чистописанию, географии, арифметике и конечно же закону божьему.

В дальнейшем Ильюшин с благодарностью вспоминал своего школьного учителя Александра Чевского, который привил ему любовь к чтению и разбудил тягу к знаниям. «Тяжелую физическую работу я стал выполнять очень рано, начав пахать землю в 1906 году, когда мне было всего лишь 12 лет, так как отцу в то время было уже 63 года, а матери 56 лет, и она уже не в состоянии была пахать землю», - писал Ильюшин в автофиографии..

В пятнадцать лет по примеру старших братьев Сергей ушел из родной деревни на заработки. Был чернорабочим сперва на мануфактуре Яковлева под Костромой, затем на фабрике Горелина в Иваново-Вознесенске, работал землекопом, строил дороги, чистил сточные канавы на красильной фабрике в Петербурге, нанимался косить сено.

В 1910 году в Петербурге Ильюшин встретил земляков, которые сказали ему, что есть хорошая работа на Коломяжском ипподроме, который в то время переделывали под аэродром для проведения первой в России международной авиационной недели. Он нанялся на ипподром землекопом. Выравнивал поле: засыпал ямки, срезал кочки; помогал выгружать ящики с деталями аэропланов, собирать их.

Осенью 1910 года на Комендантском аэродроме проходил первый Всероссийский праздник воздухоплавания. Там Ильюшин впервые увидел полеты знаменитых русских авиаторов: Михаила Ефимова, Сергея Уточкина, Владимира Лебедева, Льва Мациевича и других. Именно тогда у него и зародилась любовь к авиации.

В 1911 году Сергей вернулся в родную деревню, где некоторое время проработал возчиком молока маслодельного завода. Однако поскольку семья испытывала острую нужду, в конце года снова решил уехать на заработки. Он подался на строительство Амурской железной дороги, где на станции Бурея провел практически весь 1912 год. Был чернорабочим, смазчиком букс. Затем как владеющего грамотой его поставили табельщиком.

Весной 1913 года Ильюшин уехал в Ревель (ныне Таллин), где нанялся на строительство судостроительного завода Русско-Балтийского общества. Был разнорабочим, смазчиком, помощником машиниста экскаватора.

Когда в декабре 1914 года Ильюшина досрочно призвали в армию, он добился направления в авиацию. Работа на аэродроме в Петербурге давала ему на это некоторое право, и в январе 1916 года он был переведен в команду Северного района авиации в Петербург на Комендантский аэродром, где служил сначала ангарным, затем помощником авиамоториста, младшим и, наконец, старшим мотористом. Входил в состав аэродромной команды, которая принимала, проверяла, готовила к полетам самолеты от авиационных заводов С. С. Щетинина и В. А. Лебедева.

В разгар войны, в 1916 году, официально разрешили зачислять в летные школы представителей низшего сословия. Для этого на Комендантском аэродроме организовали солдатскую школу летчиков Всероссийского императорского аэроклуба. Из аэродромной команды приняли в нее лишь двоих: моториста Ильюшина и браковщика Климова. В дальнейшем один стал генеральным конструктором самолетов, другой, Владимир Климов, генеральным конструктором моторов.

Летом 1917 года Ильюшин сдал экзамен на права пилота. После Октябрьской революции аэродромную команду, где служил Ильюшин, расформировали. Ему пришлось вернуться в родную деревню. Вскоре он уехал в Вологду, где заведовал отделом промышленности местного совета народного хозяйства: занимался налаживанием работы национализированных лесопилок, паровых мельниц, маслобоен.

В октябре 1918 года Ильюшин вступил в компартию, став членом РКП(б).

В мае 1919 года снова был призван в армию – на этот раз РККА. Его направили в Серпухов, где находилось командование Красного Воздушного Флота. Там Ильюшин встретил своих старых знакомых по аэродромной команде Комендантского аэродрома, которые устроили его авиамехаником 6-го авиаремонтного поезда 6-й армии Северного фронта.

Весной 1920 года Ильюшина перевели в Саратов, где он стал старшим механиком и комиссаром 2-го авиационного парка Кавказского фронта. В авиапарке занимались ремонтом, восстановлением и испытанием самолетов перед отправкой на фронт.

Через некоторое время Ильюшин пишет рапорт с просьбой направить его на фронт. В феврале 1921 года он был назначен начальником 15-го авиационного поезда 9-й Кубанской армии Кавказского фронта.

Осенью 1921 года авиапоезд Ильюшина был направлен в Москву, на усиление заново формирующихся частей. Перед отправлением он высказал начальнику авиации Кавказского фронта Василию Хрипину желание поступить в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. Хрипин его в этом поддержал. Сдав экзамены, в сентябре 1921 года Ильюшин был зачислен в институт, в следующем году преобразованный в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского. Большинство авиаторов довоенной поры начинали свою карьеру с планеризма. Не стал исключением и Ильюшин. Во время учебы Ильюшин активно участвовал в работе кружка планеристов Мастерских тяжелой и осадной артиллерии (Мастяжарт). В 1923 году С. В. Ильюшин спроектировал свой первый планер, назвав его  «Мастяжарт» (АВФ-3). С ним  Построив его вместе с участниками кружка, принял участие в Первом Всесоюзном слете планеристов в Коктебеле в ноябре 1923 года.

В следующем, 1924 году, Ильюшин спроектировал и построил планеры «Рабфаковец» (АВФ-4) и  «Мастяжарт-2» (АВФ-5). Четвертый сделанный им планер «Москва» (АВФ-21) (1925) принял участие в Ренских состязаниях планеристов в Германии в августе 1925 года.

Дипломный проект Ильюшина был посвященный разработке самолета-истребителя. Успешно защитив его, Ильюшин в 1926 году окончил Академию. Ему было присвоено звание военного инженера-механика Воздушного Флота.

С июня 1926 по ноябрь 1931 года работал председателем самолетной секции Научно-технического комитета ВВС, где занимался изучением мирового опыта самолетостроения, разработкой тактико-технических требований к новым самолетам. Также в 1930—1931 годах работал помощником начальника Научно-испытательного института ВВС по научно-технической части.

С ноября 1931 года по январь 1933 года Ильюшин возглавлял конструкторское б ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Человек дня: Сергей Ильюшин


Опубликовано: 2021-03-30 10:03:31

30 марта 1894 года родился Сергей Ильюшин, авиаконструктор. 

Личное дело

Сергей... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Киев
Облачно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..-3 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Утром -1 °C..-3 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Ясно 24 ноября в воскресенье
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Минск
Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Утром -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Днем -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru