Год с начала локдауна. Главные цифры и факты начала изоляции в России
30 марта 2020 года в России из-за пандемии начались нерабочие дни, а в Москву пришла тотальная самоизоляция. Россияне бросились покупать маски и антисептики и подписываться на онлайн-сервисы. Главные цифры карантина — в обзоре РБК
Фото: Евгения Новоженина / Reuters
стало одним из самых популярных слов из запросов в поиске «Яндекса» (выделено слово, частотность которого 30 марта 2020-го была как минимум в десять раз больше, чем 30 марта 2019-го). В числе других популярных слов (орфография сохранена): «карантин», «маска», «короновирус», «заболевать», «заражение», «самоизоляция», «продлять», «заражать», «эпидемия». Самые популярные запросы дня: «коронавирус», «в россии продлят карантин», «карта коронавируса», «коронавирус новости 30 марта», «карта коронавируса онлайн», «симптомы коронавируса», «коронавирус в россии», «стопкоронавирус рф», «яндекс учебник», «перечень тех кто может работать».
выросло количество заказов еды в первый официальный день локдауна, следует из данных «Яндекс.Еда». Как указывает оператор, если сравнивать конец марта — начало апреля 2020 и 2019 годов, то наблюдалось «взрывное» увеличение количества заказов. Наиболее бурный рост пришелся на будние дни. Средний чек также увеличился — в среднем на 20%. В топе заказов были бургеры, пицца и суши. Как отмечают в Delivery Club (в компании также зафиксировали с 23 по 30 марта двукратный рост спроса на доставку готовой еды), рост был связан с несколькими факторами. «Первый — значительное увеличение количества ресторанов на платформе и, как следствие, доступного для пользователей ассортимента. Второй — психологический фактор, влиявший на потребительское поведение россиян в тот период. Угроза коронавируса была ощутима, компании уже начали переводить сотрудников на удаленную работу, и многие старались выходить на улицу только по необходимости, минимизировав свои социальные контакты», — отмечают в Delivery Club.
Video
www.adv.rbc.ru
заказов за неделю с 23–30 марта 2020 марта выдала «Кухня на районе». За неделю 23–30 марта 2019-го их было только 6,5 тыс.
Читайте на РБК Pro
Как выросли зарплаты айтишников за год
Как маркетинговая ошибка Pepsi обернулась катастрофой — Bloomberg
РБК Pro: как кассовая реформа увеличит налоговую нагрузк
2000
у на бизнес
Как CEO Goldman Sachs угодил в опалу из-за полетов на Багамы
у сервиса Okko выросло число активных подписчиков 30 марта 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Смотрящих пользователей в этот день было на 308% больше, чем годом ранее. У видеосервиса Start 30 марта 2020 года количество часов смотрения контента выросло в 3,5 раза (количество зрителей увеличилось к этой дате в три раза, количество подписчиков — в шесть раз).
Число подписчиков Megogo 30 марта было на 82% больше, чем 30 марта 2019-го. Самым популярным фильмом 30 марта 2020-го было «Заражение» (30 марта 2019-го — «Громкая связь»). Аудитория сервиса PREMIER выросла в 4,5 раза в отчетные даты 2020 и 2019 годов. При этом пользователи в среднем проводили примерно столько же времени на сервисе, как до пандемии, отмечает представитель PREMIER. Он также отмечает, что тип потребляемого контента чуть изменился — новый пользователь стал смотреть больше шоу.
увеличилось число заказов, связанных со здоровьем, — защитных масок, перчаток, термометров и антисептиков, в 19 раз — продуктов питания — круп, макарон, консервов и снеков, в 15 раз — детского питания, в десять раз — зоотоваров, следует из данных Wildberries.
В числе самых востребованных покупок оказались также хозяйственные товары — туалетная бумага (в 13 раз год к году), жидкое мыло (в шесть раз). Динамичными темпами рос и спрос на бактерицидную технику: мойки (в четыре раза) и увлажнители воздуха (в семь раз). «Мы также отмечали, что уже в начале режима самоизоляции россияне стали готовиться к закрытию салонов красоты и приобретали товары для ухода за собой в домашних условиях: спрос на машинки для стрижки волос, аппаратов для маникюра и педикюра в штуках 30 марта вырос в пять раз год к году», — отмечает представитель онлайн-магазина.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||