Сегодня: MSK: Курсы: 102.58 руб (+1.90)107.43 руб (+1.35) Нефть: Погода: Снег Вечером в Москве: 1 °C..3 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

МБР «Сармат» доведет до сердечного приступа и своих, и чужих

МБР «Сармат» доведет до сердечного приступа и своих, и чужихРогозин пообещал, что новая ракета скоро полетит

Летные испытания тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты шахтного базирования «Сармат» начнутся в ближайшее время, заявил глава госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин, выступая на Королёвских чтениях в Москве. В настоящий момент Роскосмос готовится к их проведению, что требует значительных усилий специалистов корпорации.

Конечно, Рогозин много чего обещает в «ближайшее время». В том числе догнать и перегнать Маска, а также первыми высадиться на Марсе. Однако до руководителя Роскосмоса примерно с таким же заявлением выступал и замминистра обороны Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда». Так что вероятность столь долгожданного события следует признать значительной.

Летные испытания «Сармата», действительно, долгожданное событие. Уже давно, к середине 2018 года, были проведены бросковые испытания ракеты. Причем испытаний было три, что является печальным «рекордом» для разработок баллистических ракет. Как правило, обходятся одним-двумя бросками. И это, по сути, испытания не самой ракеты, а пусковых установок. В ходе бросковых испытаний контролируется правильность отработки наземной автоматики, достаточно сложной, которая должна в конечном итоге поджечь стартовый ускоритель, выталкивающий ракету из шахты на определенную высоту. После чего очень кратковременно включаются маршевые двигатели первой ступени. Всё, что расположено выше, это не сама ракета, а ее массогабаритный макет.

После всех многообещающих заявлений наступила тишина, которую периодически прерывали сообщения и военных, и оборонщиков, и Роскосмоса, что в 2021 году «Сармат» будет полностью готов. И ракеты начнут прямо с Красноярского машиностроительного завода поступать в части РВСН.

Потом то же самое начали говорить о 2022 годе.

А летных испытаний все не было.

Что и кто тому было виной? По всей видимости, не Красмаш. Потому что уже давно на заводе была создана технологическая линия для серийного производства «Сарматов». И на это дело было потрачено несколько миллиардов рублей.

А между прочим, затягивание сроков готовности «Сармата», который должен сменить в пусковых шахтах самую мощную в мире МБР «Воевода» (по классификации НАТО — «Сатана»), привело к ненужным затратам, и очень немалым. О которых никто не говорит. И их можно было бы избежать. Изначально планировалось оснащать гиперзвуковым боевым блоком «Авангард» именно ракету «Сармат».

Однако из-за неготовности этой ракеты «Авангарды» стали устанавливать на МБР УР-100Н УТТХ (по классификации НАТО — «Стилет»). Ракеты старые, и их пора уже снимать с вооружения. В отношении них уже запущена программа по перековыванию мечей на орала — «Рокот-М». То есть ракеты доделают таким образом, чтобы они стали ракетами-носителями для запуска космических аппаратов в интересах Министерства обороны. И, значит, со «Стилетов» в скором времени, когда будет готов «Сармат», будут снимать блоки «Авангард» и переустанавливать на новые ракеты. И эти перестановки будут недешевы.

В случае затягивания проектов создания сложной военной техники, разумеется, наибольшие претензии высказываются в адрес генерального разработчика. Им является Государственный ракетный центр им. Макеева (город Миасс). Однако предприятие оказалось в непростой ситуации. Хоть в Миассе и созданы прекрасные жидкостные баллистические ракеты для подводных лодок, но наземную ракету столь значительной мощности здесь создают впервые. И связано это с развалом Советского Союза — «Воеводу» сделали на Украине, в КБ «Южное». Так что это, по сути, новая для макеевцев ракета. Ситуация усугубилась еще и за счет того, что множество компаний-соразработчиков «Воеводы» оказалось за пределами России. Поэтому пришлось создавать заново сеть соисполнителей, в которую входят больше сотни компаний.

В соответствии со скорректированной программой летных испытаний в 2021 году должны произвести 5 пусков с космодрома «Плесецк» по полигону «Кура», расположенному на Камчатке. Два первых пуска предполагают использование вместо боевой части ее массогабаритного макета.

Достаточно ли это для того, чтобы убедиться в полной готовности ракеты? Если проследить историю мобильной МБР «Ярс», то да. У нее было всего четыре пуска. Но, во-первых, это легкая ракета. Во-вторых, она является модификацией «Тополя-М». А самая первая, абсолютно новая ракета семейства — «Тополь» — была подвергнута 16-ти летным испытаниям. И лишь один пуск, первый, оказался неудачным.

Примерно тот же объем испытаний был и при разработке американских баллистических ракет. «Першинг-2» — 18 пусков, «Трайдент-3» — 16 пусков.

Испытательные пуски МБР Р-36М2 «Воевода» производили 26 раз. На что ушло два с половиной года. При том, что это была не новая ракета, а модификация МБР Р-36М УТТХ, которая в свою очередь была модификацией ракеты Р-36М. А первой ракетой этого семейства, разработанного в КБ «Южное», была Р-36. Так вот, ее во время летных испытаний запускали 85 раз. Поскольку ракета была абсолютно новая, разработанная с нуля. Испытания затянулись, поскольку из первых 10 пусков 7 оказались неудачными. Впоследствии было зафиксировано еще 7 неудачных пусков.

Вполне понятно, что сокращение количества испытаний (если, конечно, каждое из них пройдет безукоризненно) в значительной степени вызвано большими затратами на их проведение. Но они складываются не только из стоимости ракет, но и из расходов на организацию этих сложнейших в техническом отношении мероприятий. И этим занимается Роскосмос.

На старте, финише и на всей трассе полета МБР задействовано большое количество измерительных приемных пунктов — оптических, радиолокационных, телеметрических. Их работа с высочайшей точностью синхронизируется службой единого времени.

В районе финиша происходит регистрация быстроменяющихся процессов, микросекундных, с целью оценки работы автоматики боевого блока. Регистрация производится на атмосферном приземном участке, вплоть до падения боевого блока на землю. Для этого в воздух поднимаются самолеты с регистрирующей аппаратурой, им задаются коридоры для барражирования, чтобы исключить опасность столкновения с боевым блоком или ракетной ступенью. Вся эта огромная система должна работать четко, синхронно и без сбоев на участке протяженностью в 12

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Политика

МБР «Сармат» доведет до сердечного приступа и своих, и чужих


Опубликовано: 2021-03-31 20:48:04

Рогозин пообещал, что новая ракета скоро полетит

Летные испытания тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты шахтного базирования... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Политика

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Снег 23 ноября в субботу
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Днем 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Киев
Пасмурно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Утром -1 °C..-3 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Минск
Облачно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Утром -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Днем 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru