Путин нарушил принцип "ничего об Украине без Украины"
Переговоры только с Меркель и Макроном не помогут Москве добиться своих целей в Донбассе — для этого нужен еще и Байден.
На фоне резкой эскалации вооруженного конфликта на востоке Украины вечером во вторник состоялись переговоры Владимира Путина с федеральным канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном.
Как сообщается на официальном сайте Кремля, в ходе беседы в формате видеоконференции особое внимание было уделено задаче объединения усилий в борьбе с пандемией коронавируса и состоянию отношений между Россией и ЕС. Поднимались темы иностранного вмешательства в дела Белоруссии, иранской ядерной программы также урегулирования в Ливии и Сирии.
«В связи с поднятым партнерами вопросом об А.Навальном были даны соответствующие разъяснения объективных обстоятельств дела».
Также состоялся подробный обмена мнениями по ситуации на Украине, в ходе которого «подтверждена безальтернативность минского „Комплекса мер“ 2015 года как основы урегулирования внутреннего конфликта в этой стране». В связи с этим обозреватель «Росбалта» попросил экспертов высказать свое мнение о том, могут ли какие-либо договоренности России, Франции и Германии без участия самой Украины повлиять на ситуацию в Донбассе.
Виктор Мироненко, руководитель Центра украинских исследований Института Европы РАН:
«Официальные лица Украины придерживаются позиции: «ничего об Украине без Украины». Это означает, что любые переговоры такого рода и принятые на них решения украинская сторона будет просто игнорировать, и она имеет на это все основания.
С другой стороны, подготовка видеоконференции с участием глав России, Франции и Германии, на которой затронута тема конфликта в Донбассе, может быть зеркальным ответом на сделанное ранее заявление главы офиса президента Украины Андрея Ермака о том, что «сегодня на столе лежит конкретный план мирного урегулирования, предложенный Германией и Францией, доработанный Украиной, который, как мы считаем, отвечает духу „Минска“, соответствует нормам международного права».
Я не вижу никаких причин, почему французскому президенту и немецкому канцлеру не поговорить с российским лидером. Но я не вижу никаких возможностей, которые мог бы дать такой разговор, учитывая, что ни Берлин, ни Париж не признают присоединения Крыма и вину за невыполнение Минских соглашений все больше склонны возлагать на Москву. В связи с этим я думаю, что это всего лишь продолжение политической игры, при том, что ситуация всеми ключевыми игроками заведена в полный тупик».
Елена Галкина, политический аналитик:
«На данный момент вся эта история похожа на операцию информационного давления на президента Украины Владимира Зеленского в ходе продолжения Нормандского процесса, зашедшего некоторое время назад в тупик.
Это происходит на фоне того, что с конца декабря прошлого года фактически сорвано соглашение о прекращении огня. Применение гранатометов и тяжелой артиллерии на линии соприкосновения стало вновь нормой. Людей там гибнет все больше и больше. Российская сторона очень хотела бы подвижек в Нормандском процессе в свою сторону. Сейчас она предпринимает очередную попытку заставить Украину принять тот формат урегулирования, который изначально виделся Кремлю, как победившей в этом конфликте стороне. Я напомню, что Минские соглашения заключались после поражений украинской армии под Иловайском и Дебальцево.
В Москве считают, что Киев должен внести в свою конституцию так называемый «особый статус» Донбасса, согласно которому «отдельные районы Донецкой и Луганской областей» (ОРДЛО) формально остаются в составе Украины, но де-факто — под оперативным управлением Российской Федерации, включая сохранение на этих территориях армейских корпусов под названием «народная милиция». Разумеется, Украина категорически не может принять эту трактовку Минских соглашений.
Подготовка к возобновлению работы в Нормандском формате сейчас идет, но как только такая работа начинается, одновременно усиливается и военное давление на Украину со стороны ОРДЛО и дипломатическое давление на нее со стороны РФ. Это уже практически стало правилом.
Александр Тэвдой-Бурмули, доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО:
«Чисто формально трехсторонняя встреча лидеров России, Германии и Франции посвящена не Украине. Обсуждалась широкая повестка дня, и поскольку Донбасс — важная проблема, коснулись и ее.
Так или иначе, лидерам есть что обсудить, потому что в Донбассе дело сейчас идет к войне. Но Кремлю есть что обсуждать с Берлином и Парижем и помимо Украины. Например, как избежать новых европейских санкций. Поскольку с Евросоюзом у Москвы сейчас отношений практически нет, она инициирует переговоры с ключевыми странами ЕС — Германией и Францией.
Если говорить о теоретической возможности некоего соглашения Москвы, Берлина и Парижа по Украине, которое напоминало бы известные договоры в Европе конца 30-х годов XX века, то не стоит забывать, что главным игроком Североатлантического альянса сегодня являются США. И если Штаты не захотят подобного договора, то от ЕС тут вообще ничего не зависит. У американцев довольно большой объем инструментов для того, чтобы принудить кого угодно к чему угодно.
Не стоит забывать также, что Евросоюз — это не только Германия и Франция, но и ряд других стран, например, Польша и Прибалтийские государства, а без консенсуса подобного рода решения в ЕС невозможны. Кроме того, все прекрасно понимают, что если такое тройственное соглашение будет достигнуто, то это означало бы вспышку боевых действий в Европе».
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||