«Он же не звезда»: ОНК отказались посещать пожаловавшегося на здоровье отца директора ФБК в СИЗО
ОНК Ростова-на-Дону не собираются посещать отца директора ФБК Юрия Жданова в СИЗО, об этом заявил глава комиссии Игорь Омельченко изданию «МБХ Медиа». Тот же Омельченко накануне говорил, что комиссия зайдет к Жданову второго апреля.«Никто к нему не пойдет. Он же не звезда какая-то, чтобы к нему отдельно людей посылать», — цитирует «МБХ Медиа» слова Омельченко. По словам Омельченко, ФСИН заявила, что у Жданова «нет никаких проблем, все хорошо».
30 марта отец директора Фонда борьбы с коррупцией (внесен в реестр иноагентов Минюста) Ивана Жданова пожаловался на условия содержания в СИЗО. 66-летний мужчина попал в камеру, где спят «посменно».
«Сейчас Жданов Юрий Павлович содержится в ненадлежащих условиях — в камере на четыре человека их пятеро, они вынуждены спать посменно, ему не передали какие-то базовые вещи, что нарушает статью 3 Европейской конвенции о защите прав человека», — рассказал изданию Иван Жданов.
После этого заявления глава ростовского ОНК Игорь Омельченко заявил, что «Такого быть не может» и добавил, что «мы посетим его послезавтра. Мы не любители сразу ходить к каким-то людям — как только кого-то посадили, сразу же бежать. У нас в планах стоит посетить, мы посетим».
Юрия Жданова арестовали 29 марта по делу о превышении полномочий. Решение принял суд в Ростове-на-Дону. Дело связано с периодом, когда Жданов-старший занимал должность замглавы поселка Искателей в Ненецком АО. По версии следствия, находясь в составе жилищной комиссии, Юрий Жданов рекомендовал главе поселка выделить квартиру женщине по договору социального найма. Позже выяснилось, что ее семья уже получала жилищную субсидию. Договор расторгли, а квартиру администрация вернула по суду.
По словам Ивана Жданова, его отец не решал вопрос о выделении квартиры, а лишь входил в состав коллегиального органа, который имеет право давать соответствующие рекомендации главе администрации. Тем не менее, кроме его отца, других обвиняемых в деле нет. По словам адвоката Владимира Воронина, делом занимается группа из девяти следователей.
Директор ФБК отмечает, что год назад по этому случаю уже проводили проверку, но «ничего криминального не находили». Он уверен, что это дело — способ давления властей на него самого в связи с его оппозиционной политической деятельностью.
Российская власть продолжает хаотично пополнять списки «иностранных агентов», добавляя в них некоммерческие организации, средства массовой информации, журналистов, политиков, активистов и правозащитников. Мы вынуждены указать, что Фонд борьбы с коррупцией внесен в «реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента».
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||