Эрмитаж не нашел "новодела" среди спорных экспонатов выставки Фаберже: была "неумелая" реставрация
Государственный Эрмитаж опубликовал результаты исследований ряда экспонатов выставки Фаберже - ювелир Императорского двора, в подлинности которых сомневались эксперты. Изучение предметов из частных коллекций выявило богатую историю бытования вещей, наличие многочисленных реставраций, починок, переделок, добавлений, говорится на сайте музея.
Довольно ясно выявилась разница между двумя типами реставрации - музейной и коммерческой. Все эти результаты не противоречат, в целом, атрибуциям владельцев, но ставят их в зависимость от документальных, исторических и искусствоведческих аргументов, - говорится в пресс-релизе.Исследования проводились на новейшем оборудовании референтного центра отдела научной реставрации и консервации Эрмитажа с применением высокоточных аналитических методов.Так, исследование Императорского пасхального яйца с сюрпризом в виде курочки показало, что самой яйцо белой эмали с сюрпризом в виде желтка, курочки, короны и двух рубиновых подвесок было изготовлено не ранее 1895 года и не позднее 1897 года. В верхней части яйца в месте крепления бортика имеются грубые потеки клея, свидетельствующие о поздней неумелой реставрации изделия в период 1942-2000 годов. View this post on Instagram A post shared by Туризм по России (@turizm_po_rossii) Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||