Украинская борьба с «Русским миром» – борьба с собой
«Новоросс.info» - В конце марта 2021 года депутаты от президентской партии «Слуга народа» внесли в украинский парламент законопроект «об осуждении идеологии русского мира».
Украинский законопроект клеймит «русский мир», как «родственную форму национал-социализма», обвиняет его в «собирании земель» и «создании из России государства-цивилизации», которая несет на себе миссию объединения всех русскоязычных на основе империализма традиционного образца (самодержавия, православия, народности). Без шуток, так и пишут!
Не случайно, кстати, акцент особенно сделан на православии. Православие - вообще вечная болезненная заноза в украинской идентичности. При том, что действующая на территории этого государства Украинская православная церковь (находящаяся в каноническом единство с Московским патриархатом) подчеркнуто дистанцируется от политики. Священноначалие не ведет никакой «пропаганды русского мира», оставляя тем самым мозги своих простых прихожан беззащитными перед официальной украинской идеологией.
Однако, церковь и её прихожане все равно являются самым стабильным консервативным фактором украинского общества. При этом, настроенным к России и русским доброжелательно. А иначе не может быть. Потому что вся история, весь дух, все до одного храмы и памятники свидетельствуют только о единстве. Все до одного православные святые всегда считали Русь единой страной. Даже во времена оккупации Киева Речью Посполитой. Невозможно открыть летопись, созданную в любое время киевскими монахами, и не увидеть слов: «Отсюда есть пошла Русская Земля».
Недаром столько внимания русофобы уделяют попыткам создания альтернативных церковных организаций. Самая исторически удачная и продолжительная попытка – это создания унии, «греко-католической церкви», с формально православными обрядами, но подчиняющейся Папе Римскому. Она была создана в 1596 году для отрыва русского населения Речи Посполитой от православия. В те годы казаки и крестьяне Малой Руси крепко стояли за общерусское единство и за веру, и греко-католики остались сугубо локальной структурой в Галиции, существовавшей только благодаря поддержке польских, затем австро-венгерских властей.
В последующие исторические периоды, униаты «доставалась из рукава» в моменты великих потрясений, продолжая извечный натиск на веру и менталитет православных Юго-Западной Руси. В годы Первой мировой греко-католики приняли активное участие в геноциде русинов Галиции – галичан и закарпатцев, считающих себя единым народом с остальной Русью. Сформировали под австрийским руководством «легион сечевых стрельцов» для борьбы против России. В годы Второй мировой – стали капелланами дивизии СС «Галичина».
Самым большим успехом униатов стала роль в государственном перевороте на Украине 2014 года. Во Львове и даже в Киеве, униаты стали хребтом уличных акций. Задолго до майдана, не один и не два года в стенах учебных заведений греко-католической церкви формировались идейно-организационные структуры, экспертные и медийные группы, направленные на реализацию государственного переворота. С началом гражданской войны в Донбассе сотни униатских «капелланов» ринулись окормлять украинские войска и карательные формирования, полностью вытесняя оттуда свя
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||