ЛГБТ и окончательное решение «русского вопроса»
«Новоросс.info» - Россия все чаще сталкивается с агрессивным давлением стран Запада и ЛГБТ-сообщества по поводу прав сексуальных меньшинств. Что же стоит за этим давлением и как это явление связано с экономикой и мировой политикой в современной обстановке?
На первый взгляд ЛГБТ-проблема — явление чисто психологическое и подлежащее анализу со стороны психиатрии или юстиции как средство целенаправленного обострения реакций некоторой (незначительной) части общества, пресыщенного определённой монотонностью общественной жизни и ищущей острых ощущений. Из этого ряда и употребление наркотиков. Другое направление — попытка уйти от реальных жизненных проблем в воображаемый мир. Это явление особенно обостряется в кризисные моменты истории обществ. Типичные примеры — Россия в начале ХХ века и Веймарская республика после разгрома в Первой мировой войне и до прихода Гитлера к власти. Однако целенаправленность и агрессивность информационных атак всех видов на Россию в области ЛГБТ и последствия сверхполной легализации этого явления в Западной Европе и Северной Америке заставляют тщательно проанализировать это крайне опасное явление.
По признанию самих ЛГБТ-активистов, движение за легализацию сексуальных меньшинств началось в Германской империи (с 1871 года), хотя сами гомосексуальные отношения были декриминализированы в революционной Франции еще в 1791 году. Предтечей нынешних ЛГБТ-активистов можно считать немецкого журналиста и адвоката Карла Генриха Ульрихса, гомосексуалиста, боровшегося за декриминализацию однополых отношений и признание их нормой. Для обозначения гомосексуализма он ввел термин «уранизм», более того, он предложил ввести понятие «третий пол» для гомосексуалистов и лесбиянок. В 1897 году немецкий врач-сексолог, гомосексуалист Магнус Хиршфельд основывает Научно-гуманитарный комитет, задачей которого является защита прав гомосексуалистов и признание их сексуальной ориентации нормой. Хиршфельд также начал кампанию по легализации трансвеститов. Он же был основателем Всемирной лиги сексуальных реформ, хорошо известной в России по роману «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова. Хиршфельд считал, что гомосексуалисты могут иметь как мужские, так и женские черты. Иным было мнение журналиста, анархо-индивидуалиста Адольфа Бранда, основателя организации Gemeinschaft der Eigenen, считавшего, что гомосексуалисты должны быть только мужественными (иметь внешние мужские черты).
В Российской империи первым вопрос об отмене уголовного наказания за гомосексуализм поставил юрист Владимир Дмитриевич Набоков в 1902 году, подобное же мнение было распространено среди анархистов. Необходимо отметить, что Набоков-старший станет впоследствии одним из деятелей Конституционно-демократической партии, представлявшей в основном левое крыло российского либерализма. Это важно отметить, так как Набоков-старший был англоманом и его однопартийцы-оборонцы были ярыми сторонниками союза России с Великобританией и Францией.
Однако настоящие изменения в положении сексуальных меньшинств произошли после Октябрьской революции 1917 года, о чем радостно рассказала британская Би-би-си. Большевики юридически отменили свою правопреемственность с Российской империей и отменили её законодательство, в том числе и наказания за однополые отношения. Не в последнюю очередь это привлекло на сторону большевиков писателя Михаила Кузмина, не скрывавшего своей ориентации и дружившего с наркоминделом Григорием Чичериным. Когда в 1922 году был принят Уголовный кодекс РСФСР, в нем отсутствовало наказание за однополые отношения, причем это положение сохранилось и в его редакции 1926 года. Связано это было еще и с тем, что советские специалисты- сексологи поддерживали контакты с Магнусом Хиршфельдом. Например, советская делегация, в которой были нарком здравоохранения Николай Семашко и психиатр Лев Розенштейн, в 1923 году прибыла в Берлин и посетила Институт сексуальных наук, основанный Хиршфельдом. Эти контакты не были какой-то случайностью. Например, именно после командировки в Германию и Австрию в 1925 году на немецком языке вышла брошюра гигиениста Григория Баткиса «Сексуальная революция в России», которую никогда полностью не переводили на русский язык. Брошюра рассказывала о самом передовом законодательстве в СССР и о преодолении старой сексуальной морали.
В 1926 году сам Хиршфельд посетил СССР по приглашению Семашко. В 1928 году советские зрители увидели немецкий фильм «Не такой как все» 1919 года, посвященный судьбе гомосексуалиста. Одним из авторов фильма был Хиршфельд. В самом же СССР практиковались и однополые свадьбы. Например, в 1920 году в Петрограде на Офицерской улице чиновник Георгий Андреев женился на работнике мануфактуры, трансвестите Денисе (Дине) Нестеренко. А в 1921 году чекист, матрос Балтийского флота и партиец Афанасий Шаур для разоблачения мнимого контрреволюционного заговора среди своих знакомых из числа офицеров и нижних чинов (все они были гомосексуалистами) организовал постановочную свадьбу, на которой присутствовало 95 человек, из которых один оказался женщиной, переодетой в мужскую одежду. Все они были арестованы чекистами, но затем отпущены.
Коренное изменение отношения к гомосексуалистам в Советском Союзе произошло во время начала формирования культа личности И. В. Сталина на грани 1920-х — 1930-х годов. Оно было вызвано изменением международной и внутренней обстановки — крахом надежд на мировую революцию, сопротивлением общества реализации наиболее одиозных революционных новшеств, стремлением сохранить власть ВКП (б) в преддверии мировой войны и в связи с началом политики индустриализации и коллективизации. Здесь лишние потрясения были крайне опасны, тем более что ЛГБТ-вольница была тесно связана именно с НЭПом, к тому моменту ликвидированным. Тут уже чекисты под руководством Генриха Ягоды начали репрессии против сексуальных меньшинств, так как большевики сделали однозначный обоснованный вывод, что гомосексуализм разлагает общество. В 1934 году было введено уголовное наказание за мужеложество.
Примечателен один характерный случай. В мае 1934 года журналист, член Коммунистической партии Великобритании, сотрудник Moscow Daily News, гомосексуалист Гарри О. Уайт написал письмо Сталину, в котором просил его обосновать восстановление уголовного наказания за гомосексуализм. По мнению британца, данное решение противоречило марксизму-ленинизму. Примечательно, что в своем письме он сравнивал положение гомосексуалистов-рабочих при капитализме с положением женщин, цветных и национальных меньшинств, то есть считал их угнетенными группами, и специально подчеркнул, что для него борьба с капитализмом неотделима от борьбы за права сексуальных меньшинств из числа трудящихся.
В письме спекулятивно были упомянуты репрессии немецких национал-социалистов против Магнуса Хиршфельда, а также упомянут французский писатель Андре Жид, который, как и сам Уайт, был гомосексуалистом. «Отец народов» не стал отвечать на это письмо, он п ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||