Сегодня: MSK: Курсы: 102.58 руб (+1.90)107.43 руб (+1.35) Нефть: Погода: Пасмурно Днем в Москве: 0 °C..2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

ИЛ-96-400 - последний вздох российского авиастроения

ИЛ-96-400 - последний вздох российского авиастроенияПредставитель вице-премьера Юрия Борисова заявил, что самолёт Ил-96-400 в серийное производство не пойдёт. И это уже не первый случай осложнений «болезни» отечественного авиапрома. Останется ли от него хоть что-то в ближайшие годы?

Дальнемагистральный Ил-96-400 должен был прийти на замену устаревшему Ил-96-300, который совершил свой первый полёт в 1988 году, а серийно выпускался с 1993 года (Аэрофлот отказался от из эксплуатации ещё в 2014 году). Собственно, это должна была быть не полностью новая разработка, а модернизация Ил-96-300 с удлинённым фюзеляжем, новым навигационным оборудованием и другими доработками. Судьба у самолёта бала непростая. Начало работ в 2016 году пролоббировал Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост вице-премьера. Но уже в 2019 году появилась тень сомнения в успешности реализации проекта: разрабатываемый Объединённой авиастроительной корпорацией самолёт подорожал примерно на 20% (итоговая цена дошла почти до 8,5 млрд рублей).

Ранее самолёт оценивался в 7 млрд, что соответствовало выделению Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 14 млрд на закупку двух первых самолётов. Бюджетное финансирование ГТЛК должно было обеспечить льготные лизинговые ставки, которые бы компенсировали низкую топливную эффективность самолёта. О том, что Ил-96-400 будет отставать от конкурентов производства Boeing и Airbus, было известно ещё на стадии проектирования. А цена в 131 млн долларов (8,5 млрд рублей по курсу 2019 года) делала самолёт совершенно неконкурентоспособным. А 330-200 тогда обходился в 120 млн долларов, Airbus 330-800 neo в 130 млн долларов, Airbus 330-300 – в 132 млн долларов.

Теперь же Юрием Борисовым признан факт отсутствия спроса с такими условиями – заказы от авиакомпаний так и не поступили. Будет построено только 2 самолёта для лётного спецотряда «Россия», который обслуживает в том числе президента и сейчас является единственным эксплуатантом Ил-96-300. На этом развитие дальнемагистральной авиации останавливается.

Но ведь есть ещё среднемагистральный МС-21, который вот-вот ещё немного и должен пойти в серию. Это должен был быть самолёт, который практически не зависит от импортных поставок. После того, как пришлось менять производителя композитных крыльев на отечественного, казалось, что никаких проблем не осталось. Однако на днях Юрий Борисов заявил, что серийное производство вновь откладывается на год - до 2022-го. Из-за санкций. И ещё только предстоит заменить на отечественные аналоги порядка 40% импортного бортового оборудования. Получится ли это сделать за год – неизвестно. Но в любом случае МС-21 точно так же столкнётся с дефицитом спроса. Об этом Новые Известия писали в исследовании перспектив отечественной авиации. Даже начавшееся производство может ограничиться малой партией, которая не выведет проект на окупаемость.

 

С региональными перевозками тоже всё непросто. У существующего SSJ-100 порядка 70% компонентов – импортные. И в современных условиях перспектив у него нет. А о модернизации и импортозамещении говорят с 2017 года. Но только осенью прошлого года ОАК под руководством Анатолия Сердюкова озвучило порядок суммы, которая потребуется для перевода самолёта на отечественную технику – 120-130 млрд рублей. И значительную часть этих денег должно предоставить государство. Сроки появления новой версии не называются. А пока авиакомпании будут получать построенные ранее самолёты, которые скопились невостребованными у производителя – компании «Иркут».

В сфере региональных перевозок вскоре должен появиться Ил-114. Пожалуй, у этого самолёта с турбовинтовыми двигателями наиболее прозрачное будущее. У ГТЛК уже есть план поставок Ил-114 дальневосточной авиакомпании Аврора, из-за которой в прошлом году спорили Аэрофлот и Ростех – никто не хочет себе такое обременение. К тому же этим самолётом заинтересовались военные – он может находиться в воздухе до 8 часов и подходит для разведывательных целей. Но опять-таки это не новая разработка. Первый полёт самолёт совершил в далёком 1990 году. Конечно, в недавнее время он прошёл серьёзную модернизацию с заменой двигателей, винтов и прочего. Но новым его назвать нельзя.

По задумке создателей, он должен был прийти на смену Ан-24. Но на практике это невозможно. Ил-114 просто не приспособлен для эксплуатации на грунтовых взлётно-посадочных полосах. А на сибирских аэродромах таких осталось ещё около 100. И вместо списанных Ан-24 приходится закупать чешские L-410, которые не способны без промежуточной посадки преодолеть маршруты в 800-1000 км.

С грунтовых полос должен уметь взлетать перспективный транспортный самолёт Ил-112, который в конце марта совершил свой второй полёт. Когда в середине нулевых разрабатывалась концепция самолёта, то предусматривалась и пассажирская версия на 44 человека. Но в итоге разработка ведётся исключительно над грузовой версией, основным заказчиком которой будет Министерство обороны.

Вот и выходит, что вся гора отечественной гражданской авиации родила мышь – Ил-114. Такое положение дел нашло продолжение в реорганизации Объединённой авиастроительной корпорации, входящей в состав Ростеха. Сергей Чемезов, занимающий руководящий пост и в ОАК, и в Ростехе утвердил ликвидацию независимых авиастроительных компаний. «Сухой» и МиГ войдут в центр авиастроения ОАК, а «Туполевым», «Ильюшиным» и «Иркутом» этот центр будет руководить на правах управляющей компании. Одно только объединение «Сухого» и МиГа должно дать экономию в 130 млрд рублей. Похоже, официально взят курс на сжатие отечественного авиапрома.

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Экономика

ИЛ-96-400 - последний вздох российского авиастроения


Опубликовано: 2021-04-17 20:02:20

Представитель вице-премьера Юрия Борисова заявил, что самолёт Ил-96-400 в серийное производство не пойдёт. И это уже не первый случай осложнений «болезни»... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Экономика

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Снег 23 ноября в субботу
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Киев
Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 3 – 5 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Утром -1 °C..-3 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Минск
Облачно 23 ноября в субботу
Днем 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Облачно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Утром -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru