«Ъ»: правительство готово отправить осужденных на строительство БАМа. Сейчас там не хватает рабочих
В правительстве обсуждают возможность привлечь к строительству БАМа и Транссибирской магистрали осужденных. Минтранс, ФСИН и РЖД до 14 мая должны проработать этот вопрос, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на протокол совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина. В секретариате Хуснуллина, РЖД и Минтрансе отказались от комментариев, а во ФСИН не ответили на запрос издания. Однако информацию подтвердили четыре источника издания.
Сейчас на стройке БАМа не хватает рабочих рук. Это связано как с масштабом работ, так и с нехваткой мигрантов, которые не смогли вернуться в Россию из-за коронавируса. На строительство трассы отправили железнодорожные войска. К стройке должны приступить 3 тыс. военнослужащих. А РЖД мобилизовали около 5 тыс. строителей из необходимых 15 тыс. человек.
Законодательство РФ в ст. 103 (привлечение к труду осужденных к лишению свободы) УИК РФ позволяет задействовать в работах осужденных как на территории колонии, так и за ее пределами, пояснил партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. На заключенных распространяются конституционные гарантии. По словам юриста, чаще всего на такие работы привлекают добровольно. Такой труд учитывают при рассмотрении ходатайств об УДО.
Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай отметила, что по закону «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» привлекать к такой работе заключенных могут при условии обеспечения их изоляции и охраны. Трудиться они могут на основании договоров. Без оплаты заключенные могут работать только по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих территорий.
Тягай добавила, существует ряд работ, к которым осужденных нельзя допускать. Это работа в административных зданиях, где хранятся специальные технические устройства и служебная документация. Также осужденные не смогут работать ночными сторожами на удаленных объектах и водителями оперативных машин.
Замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков сообщил, что 5 апреля военные приступили к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Ее длина составит 340 км.
БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Ее протяженность составляет 4,3 тыс. км. Топографическую разведку местности на месте строительства трассы начали в 1926 году. А в 1932-м к строительству привлекли заключенных БАМлага, входившего в систему ГУЛАГ НКВД. К маю 1938 года в нем содержали 255 тыс. человек. В том же году его переформатировали в Управление железнодорожного строительства НКВД на Дальнем Востоке.
С 1932 по 1953 год с перерывом и разбором уже уложенных во время войны временных путей построили участки Комсомольск — Совгавань, Тайшет — Братск, Братск — Усть-Кут.
В 1974 году БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Дорогу открыли в 1984 году, но фактическое эксплуатирование началось в 1989-м. Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд рублей.
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||