Павел Чиков — о признании экстремистскими структур Навального
— Довольно трудно представить что-то более далекое друг от друга, чем беловоротничковое, технологически продвинутое и пользующееся широкой поддержкой оппозиционное движение, возглавляемое Алексеем Навальным, и экстремистов. <...> Образ экстремиста сильно изменился, и не только в восприятии обывателей, но и в судебной и правоохранительной практике — и эти перемены вписываются в широкий контекст изменений в стране. <...> За почти 20 лет в России был сформирован и доведен до идеала механизм преследования экстремистов. Есть все необходимые методички, указания, сложившиеся следственная и судебная практики. Каждое ведомство знает, что ему нужно предпринимать: что делать полиции, прокуратуре, Роскомнадзору, Минюсту, судам, банкам — роли давно расписаны и многократно отрепетированы. Как только суд в закрытом из-за государственной тайны заседании вынесет решение о признании структур Навального экстремистскими (по закону, оно подлежит немедленному исполнению), весь этот отлаженный, притертый и обильно смазанный механизм начнет перемалывать систему, которую Навальный строил последние десять лет.Глава международной правозащитной группы «Агора», юрист Павел Чиков написал для издания «Проект» колонку о признании прокуратурой Москвы Фонда борьбы с коррупцией и штабов политика Алексея Навального экстремистскими организациями. В ней он, помимо прочего, также проследил и эволюцию отношения государства к трактовке понятия «экстремизм» за 20 лет правления Владимира Путина.
16 апреля прокуратура Москвы подала в Мосгорсуд иск о признании экстремистскими организациями Фонда борьбы с коррупцией, Фонда защиты прав граждан, который сторонники Навального называют ФБК-2, и сети региональных штабов Навального.
Прокуратура своим решением приостановила деятельность штабов Навального до решения по своему иску. И ходатайствовала перед судом о приостановлении деятельности ФБК и ФЗПГ, так как без решения суда прокуратура это сделать не может, написал в Twitter адвокат Владимир Воронин.
Штабы Алексея Навального в Москве и регионах уже объявили о том, что из-за иска прокуратуры об экстремизме замораживают все свои социальные сети — их переименуют, обезличат и перестанут вести, а соратники Навального продолжат бороться с коррупцией и «Единой Россией» каждый в личном качестве.
Российская власть продолжает хаотично пополнять списки «иностранных агентов», добавляя в них некоммерческие организации, средства массовой информации, журналистов, политиков, активистов и правозащитников. Мы вынуждены указать, что Фонд борьбы с коррупцией и Фонд защиты прав граждан внесены в «реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента».
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||