О чем могут договориться Путин и Зеленский
В официальном, или хотя бы рабочем порядке украинская сторона должна передать Москве конкретные предложения к предполагаемой встрече президентов двух стран, заметил в пятницу пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он подчеркнул: российская сторона «ждет, когда какие-то конкретные предложения поступят». Но, констатировал Песков, «пока нет ничего – ни по повестке дня, ни по чему».
Из слов представителя Кремля можно сделать вывод: мяч опять оказался на украинской стороне, которая, напомним, и была инициатором встречи Путина и Зеленского. Судя по сообщениям из офиса украинского президента, Зеленский уже поручил проработать некие технические детали гипотетического саммита. Со своей стороны Песков информировал о том, что администрация президента России и офис Зеленского находятся в постоянном контакте. Но эти сообщения имеют отношение лишь к формату и месту встречи.
За скобками остается главный вопрос: что, собственно, могут обсудить руководители двух стран, учитывая стабильно враждебное отношение киевских властей к России на протяжении последних семи лет. В заявлениях Зеленского практически сразу прозвучала тема донбасского конфликта, и в довольно воинственном ключе – президенту России было предложено «встретиться в любой точке украинского Донбасса, где идет война». Российский лидер в ответ резонно посоветовал сперва встретиться с руководством ДНР и ЛНР, на что в Киеве категорически не соглашаются.
«Единственное, что может быть сказано – это давний призыв России соблюдать Минские договоренности, и также привычная уже пустая риторика Зеленского о том, что надо бы изменить формат соглашений», – прогнозирует экс-глава правительства ЛНР, политолог Марат Баширов.
Вряд ли российская сторона всерьез будет обсуждать расширение нормандского формата по Донбассу за счет привлечения США и Британии. Очевидно также, что темой разговора не может стать статус Крыма, который не подлежит пересмотру. Наконец, учитывая политические реалии Украины, фантастичной выглядит перспектива восстановления полноценных политических и экономических контактов двух стран.
С одной стороны, из гипотетической повестки саммита выпадают самые острые и болезненные темы. С другой стороны, Киев явно демонстрирует намерение начать диалог. Зеленский, комментируя многочисленные предположения о месте встречи (от Финляндии до Ватикана), подчеркнул: ему «важна суть встречи, а где именно она будет – это детали».
Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров, при всем критическом отношении к политическим качествам Зеленского, полагает – существуют темы, с которых украинский президент мог бы начать диалог.
Первый возможный блок вопросов касается торгово-экономического сотрудничества и улучшения товарооборота, сказал Азаров газете ВЗГЛЯД. «Сейчас есть большой дисбаланс. Несмотря на то, что объем торговли резко упал, тем не менее, он остается значительным. Сейчас Россия, по-моему, остается для Украины третьей страной по объему товарооборота. Но была первой. И дисбаланс очень приличный. По-моему, около 3 млрд позитивного сальдо торгового баланса в пользу России. Это серьезный вопрос», – отметил Азаров. Президенты также могли бы обсудить возможность восстановить транзит товаров обеих стран воздушным и наземным путем, добавил президент Украинского аналитического центра, экономист А
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert |