Facebook попросил разрешить сбор данных, чтобы «оставаться бесплатным»
Уведомления от Facebook и Instagram начали приходить владельцам гаджетов от Apple, обновившим iOS до версии 14.5. Новая политика конфиденциальности требует явного разрешения на сбор личных данных
![](/wp-content/uploads/2021/05/dc811fb6cef23ea81c7913ebbcf8c424.png)
Apple
AAPL
$132,42
+0,7%
Купить
![](/wp-content/uploads/2021/05/e5fb8b600f9ffbbde9c0a64f064097ae.png)
FB
$322,71
-0,73%
Купить
![](/wp-content/uploads/2021/05/2450cbfb54502c2a78e7366246024022.png)
Фото: Carl Court / Getty Images
Социальные сети Facebook и Instagram начали уведомлять своих пользователей с мобильными устройствами на операционной системе iOS, что собирают их личные данные, чтобы оставаться бесплатными. Об этом пишет издание The Verge.
На уведомления обратил внимание эксперт в сфере технологий Ашкан Солтани. «И это начинается. Facebook и Instagram изучают тактики запугивания в битве с Apple на обновлении для iOS14», — написал Солтани в Twitter.
Уведомления стали получать владельцы iPhone, которые обновили свои телефоны до версии iOS 14.5. Оно предусматривает, что каждое приложение, которое захочет получить доступ к активности пользователей, должно запросить у них разрешение на сбор данных.
Apple выпустила обновление iOS 14.5
Технологии и медиа
![](/wp-content/uploads/2021/05/b68805663f1879edc86ce89b17505260.png)
«Помогите сохранить Facebook бесплатным», — говорится в уведомлении от социальной сети, в котором она просит пользователя дать доступ к личной информации из других приложений и веб-сайтов. Аналогичная просьба появилась и в Instagram.
www.adv.rbc.ru
Обновление операционной системы от Apple c новой политикой конфиденциальности вышло в конце апреля. Изменения по-прежнему разрешают в рекламных целях собирать приложениям персональную информацию из других приложений без разрешения пользователей. Однако в этом случае ее запрещено передавать третьим лицам.
Чтобы отслеживать активность пользователей и делиться ей со своими партнерами, разработчики должны получить явное разрешение от владельца устройства.
Читайте на РБК Pro
![](/wp-content/uploads/2021/05/c7ee5068267e4f5b26e22f2dbbc43a82.png)
Герд Леонга
1000
рд — РБК: «Через 10 лет все программисты станут безработными»
![](/wp-content/uploads/2021/05/7d7b70bfdcddf458c3b01686cdbd9e4c.png)
Как самый загадочный трейдер США потерял $20 млрд
![](/wp-content/uploads/2021/05/9a527d8df08a41152ae606aa530e8bef.png)
Из-за какого хобби в резюме вы не получите работу
![](/wp-content/uploads/2021/05/ae8af130b7d923f60f0f70d8d01e6644.png)
Ицхак Адизес — РБК Pro: «У россиян имидж очень хитрых людей»
Эксперты обнаружили утечку данных полумиллиарда пользователей Facebook
Технологии и медиа
![](/wp-content/uploads/2021/05/106e413b21e1ec21995b00accd412849.png)
В Facebook к нововведениям отнеслись критически, заявив, что новые аспекты политики конфиденциальности могут нанести ущерб представителям малого бизнеса, которые используют таргетированную рекламу соцсети для охвата клиентов.
В 2019 году Facebook убрала с главной страницы свой прежний слоган «It’s free, and always will be» («Это бесплатно, и так будет всегда»). Его заменили новым — «Регистрация. Быстро и легко» (Sign up. It’s quick and easy). При этом в правилах соцсети говорится: «Мы не гарантируем, что платформа всегда будет бесплатной».
В 2018 году основатель Facebook Марк Цукерберг, дававший показания в сенате США, не исключил создание платной версии социальной сети, в которой не будет рекламы.
Автор
![](/wp-content/uploads/2021/05/078089c3110a3c6f54dcd0b42a77259d.png)
Михаил Котляр
По материалам: РБК
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||