Производители предупредили о дефиците мороженого летом
До 40% российских производителей мороженого не успевают запустить обязательную маркировку продукции с 1 июня. Причина, по данным предприятий, — сложности с поставкой и монтажом оборудования со стороны интеграторов. Ситуация грозит дефицитом, предупредили они.
Об остановке производства и дефиците мороженого этим летом производители предупредили на совещании у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут 18 мая, пишет «Коммерсант». В ходе обсуждения предлагалось освободить бизнес от штрафов за отсутствие маркировки до августа.
Среди компаний, которые сообщили на совещании о неготовности начать маркировку в срок, — Unilever (занимает до 10% рынка) и «Чистая линия» (4% рынка). По словам топ-менеджера Unilever, проблема связана с задержкой при поставках и монтаже оборудования.
Оба производителя на вопросы издания не ответили. Представители интеграторов «К-Сервис» и «Трекмарк» заверили, что оборудование отгружается по договору и без задержек.
– По оценке «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ, оператор системы маркировки), 62% производителей мороженого полностью готовы к маркировке с 1 июня, 30% рискуют не успеть на одну-три недели. Остальные «не выходят на связь».
– Маркировка мороженого осложняется тем, что это первый подобный эксперимент в мире и ассортимент продукции очень широкий, считает заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина. По ее словам, остановка производства минимум на четыре дня летом уже критична для отрасли, даже при наличии запасов на складах.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||