Алексей Селиванов: Украинцы — русские, Украина — русская земля!
«Новоросс.info» - Стержень сопротивления народных республик Донбасса — казачество. В состав исторической Области войска Донского, которая существовала в составе царской России, входил район города Макеевка (ДНР). Донбасское казачество — братья российских донских казаков, их с 1991 года разделяет только государственная граница. Казаки Донбасса — связующая нить между Россией и Украиной. Поэтому родственное России украинское казачество — жертва интриг украинских властей, начиная с 1990-х годов.
О том, как живут и мыслят сейчас казаки Донбасса, корреспонденту EADaily рассказал общественный деятель из Луганской народной республики Алексей Селиванов — главный атаман общественной организации «Верное казачество». Алексей Селиванов — киевлянин, до февраля 2014 года он был помощником министра обороны Украины Павла Лебедева.
- Украинские казаки — друзья и братья России. Почему же казачье движение в 2014 году восстало только на Донбассе?
- Восстания получились там, где было много казаков — в Крыму и Донбассе. В остальных прекрасных русских землях их, к сожалению, подавили. Лично мои братья-казаки были брошены в тюрьме в Киеве и Одессе, Харькове и Екатеринославе (дореволюционное название Днепропетровска, сейчас Днепр). Некоторые были замучены в тюрьме. В остальных городах больше оказалось левых. Но левые — это всегда предательство народа. Как сделала Коммунистическая партия Украины, признав в феврале 2014 году Александра Турчинова и.о президента Украины.
- Какие политические настроения были у украинского казачества во время Евромайдана, возвращения Крыма в состав России и начала войны на Донбассе? Были ли украинские казачьи лидеры — сторонники Евромайдана и евроинтеграции Украины?
- Для того, чтобы говорить о казачестве, нужно определить, кто есть казак. О ком мы говорим? О казачьем субэтносе? В России есть потомки казаков, сохранившие свое самосознание. Опять же, там есть места компактного проживания казаков — территории казачьих войск, где многое — строения, памятники, храмы — дышит казачеством. Поэтому, несмотря на попытку уничтожения казаков советской властью, достаточно много казаков сохранилось, и даже на казачьих территориях.
На Украине ситуация другая. Украинская идеология выводит как бы всех украинцев из казаков. «Вси мы браття, козацького роду». А такого быть не может. Если все — казаки, где ж тогда потомки свинопасов? Которых всегда было большинство. На самом деле, на Украине были и есть потомки казаков. И коренные жители определенных населенных пунктов точно знают, где были казаки, а где нет. Это так называемое малороссийское казачество. Уникальное явление в русской истории. Люди с правами казаков, однако проживавшие вне войсковых территорий, как в российских казачьих войсках. И, соответственно, служившие не в казачьих частях, а, например, в гусарских. Гетман Павел Скоропадский — потомок казаков. Белогвардейский генерал Михаил Дроздовский — тоже.
Но это не укладывается в украинскую идеологию. Согласно ей, Екатерина Великая «уничтожила казачество». Хотя ничего она не уничтожила. Если речь о Запорожском войске— вон его потомки, на Кубани. Считают себя казаками, а никакими не украинцами. И правильно считают.
Большая часть людей, называвших себя казаками на Украине — это не казаки, а члены общественных организаций, проникшиеся определенной синтетической идеологией. Решившие «покозакуваты». Настоящие же казаки — это потомки либо исторических казачьих войск — Донского в большинстве своем -, либо потомки малороссийского казачества. Но это надо знать и понимать. Мы в «Верном казачестве» это знали, и с иронией относились к украинским казачьим организациям
6152
. И, кстати, совершенно правильно относились. С началом войны они не проявили себя никак. Ни на той стороне, ни на этой. То есть, оказались не казаками вовсе.
Конечно, красочные мужики с большими усами и в папахах ходили по киевской площади Независимости, били там в барабаны. Но покажите мне хоть одного лидера Евромайдана, позиционировавшего себя, как казака? Хоть одного комбата нацбатальона? Нет их! С началом войны украинское казачество сдулось. Как и не было его. Мы же — верные казаки, приняли участие в защите Донбасса. А местные донские казаки — те вообще сформировали целые полки и батальоны, которые сегодня находятся в составе войск ЛНР.
Отдельно хочу сказать о людях, считающих себя казаками, которые остались на территории, подконтрольной киевскому режиму, но не приняли участия ни в карательной операции, ни в русофобской истерии. Есть настоящие казаки. Которые живут на своей земле и презрительно открыто посылают ко всем чертям и СБУ, и Владимира Зеленского. Есть казаки, ходят в каноническую православную церковь (Украинская православная церковь Московского патриархата). Я вижу в репортажах, как они участвуют в крестных ходах в защиту православия. Передаю всем им свой поклон и уважение. Хотя сам для себя избрал другую стезю, более воинскую.
- В России есть казаки- неоязычники. Такие на Украине есть?
- К неоязычникам я отношусь с большой христианской любовью и сочувствием. Это явление — следствие советского атеизма. Конечно, такое есть во всех бывших советских республиках. Люди были оторваны от живой традиции, родители не научили их Богу молиться. Это трагедия! В постсоветское время такие люди стали жертвой синтетических новодельных культов. Покажите мне казаков-язычников в XIX веке! Назовите мне своих реальных, а не выдуманных предков, которые были язычниками (если вы не представитель коренных народов Сибири)! Их нет! Потому что была жива традиция и люди знали своих настоящих предков. Которые были православные христиане. Нового или старого обрядов. Кто будет мне загибать о том, что староверы — это язычники, пусть идет в любой храм староверов, послушать молитвы Исусу Христу. Напомню, староверы пишут имя Господа через одну «И».
Неоязычники как бы «возвращаются к вере предков», по сути, ничего не зная о славянском язычестве. Даже академик Борис Рыбаков, автор единственного фундаментального труда по истории язычества, половину этого самого язычества придумал. Нынешняя же «мудрость древних славян» из YouTube у знающего человека способна вызвать лишь гомерический хохот.
- Пытался ли ранее вовлекать казаков в свои мутные игры ныне раскольничий «митрополит» Александр (Драбинко), когда он узурпировал власть в УПЦ МП при жизни митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана)? И каким образом Драбинко это делал?
- С Драбинко у меня была беседа с глазу на глаз ровно один раз. Мы пили чай в киевской митрополии. Очевидно, он пробивал меня, как заметного общественного и казачьего деятеля. Встреча кончилась ничем, как у Д’Артаньяна с Ришелье. Видимо, потому, что я никогда не скрывал своих убеждений. Большинство киевских священников, кого я знал, тоже ни в какие автокефальные игры играть не хотели. Поэтому проавтокефальная группа в УПЦ МП была ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||