Вице-премьер Хуснуллин назвал нецелесообразным строительство метро в городах-миллионниках
Вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин назвал нецелесообразным строительство метро в городах-миллионниках, передает «NewsRbk.ru Новости». Речь об этом зашла на совещании у президента, посвященном реализации послания Федеральному собранию.«В городах-миллионниках начатые проекты надо постараться минимальными затратами закончить, но не теми деньгами, которые они называют... Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, пока надо делать ставку на железную дорогу», — сказал на совещании федеральный чиновник.
По мнению вице-премьера, уже утвержденные проекты метро в регионах нуждаются в переоценке. В частности, он заявил, что цена первой очереди подземки в Красноярске, которую местные власти оценили в 100 млрд рублей, завышена и пообещал направить в город столичных специалистов, которые составят собственную смету и найдут более дешевое решение.
При этом Хуснуллин отметил, что с технологической точки зрения нельзя бросать прорытые для метрополитена тоннели и шахты, передает слова чиновника с того же совещания ТАСС.
Сейчас правительство обсуждает возможность создания в крупных городах транспортных сетей с привлечением РЖД. У чиновников уже есть восемь таких проектов в работе. Один из них — Московские центральные диаметры в столице — уже успешно работает. Движение по первым Московским центральным диаметрам открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления МЖД.
Сейчас полноценное метро есть только в семи российских городах: в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре. В Красноярске подземка строится с 1995 года, уже готовы более 3,5 тыс. м. тоннелей, однако из-за проблем с финансированием работы неоднократно замораживали. В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета выделили 1 млрд рублей на корректировку проектной документации метрополитена.
Еще одно метро строится в Челябинске — с перерывами с 1992 года. Там уже есть две станции и часть перегонных сооружений. Сейчас строительство приостановлено. Рассматривается вариант объединения его с трамвайной сетью.
В Омске существует одна единственная станция метро из четырех запланированных и метромост через реку Иртыш, по которому поезда должны были идти на другой берег реки. Объекты законсервированы.
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||