В Госдуму внесли законопроект о едином измерителе интернет-аудитории, которого выберет Роскомнадзор
В Государственную думу внесли законопроект о едином измерителе интернет-аудитории, сообщил автор инициативы, депутат-единоросс Антон Горелкин в Telegram. Документ предполагает поправки в законы «О СМИ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».«В России отчетность об аудитории интернет-площадок доступна из сильно разных источников. Проверить их данные невозможно, а значит, невозможно составить адекватное представление об аудитории того или иного события (сколько человек проконтактировало с тем или иным контентом в сети). Это вредит бизнесу — как рекламодателям, так и производителям контента. Государство тоже не видит, что происходит в этой сфере. С этим во многом связана проблема пиратского контента», — объяснил автор поправок.
По его словам, новый механизм измерения аудиторий будет одним из условий работы зарубежных IT-компаний в России.
«Если иностранная платформа желает работать в России, зарабатывать здесь деньги, она должна пройти определенный аудит аудитории через измеритель. Аудиторный показатель также будет одним из критериев приземления платформы, открытия в РФ официального представительства», — пояснил депутат в беседе с ТАСС.
Согласно законопроекту, организацию, которая будет измерять аудитории интернет-платформ, выберет Роскомнадзор. По данным источников ТАСС, им может стать Mediascope, который сейчас отвечает за измерение аудитории телеканалов. Горелкин подтвердил, что Mediascope находится в числе кандидатов на новую функцию.
Реестр сайтов и приложений, объем аудитории которых будет измеряться, также должен составить Роскомнадзор. Он же утвердит и методику измерения. Владелец информационного ресурса, которого включат в реестр, будет обязан предоставить измерителю доступ к своим данным.
В 2016 году Роскомнадзор утвердил как единого измерителя телеаудитории компанию Mediascope. До этого года она носила название TNS Russia и принадлежала британскому рекламному холдингу WPP. В 2016 году, после того как в России начало действовать ограничение на доли иностранных акционеров в компаниях-телеизмерителях, 80% TNS Russia перешли к дочерней компании ВЦИОМ — «ВЦИОМ-Медиа».
Mediascope устанавливает в домохозяйствах специальные приборы — пиплметры — которые измеряют, какие каналы и в какое время смотрят россияне. Данные, которые предоставляет Mediascope, напрямую влияют на доходы телеканалов, пишет РБК. Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст критиковал измерителя за методику подсчетов, которую считает устаревшей и не отражающей реальную картину.
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||