Эксперты оценили действия властей при посадке самолета Ryanair в Минске
Опрошенные РБК эксперты считают, что Белоруссия не нарушила международных правил, дав указание экстренно посадить лайнер. Однако ситуация с привлечением истребителя МиГ-29 неординарная, отмечают они
Фото: Василий Федосенко / Reuters
Если исходить из известных на данный момент официальных данных, предоставленных Минском, незапланированная посадка пассажирского самолета Ryanair Афины — Вильнюс в аэропорту белорусской столицы осуществлена в полном соответствии с правилами выполнения международных полетов. Об этом РБК заявил директор Института воздушного и космического права AEROHELP, эксперт в области воздушного права Олег Аксаментов.
По его словам, экстренная посадка была выполнена по правилам, «даже если информация о минировании самолета исходила не от экипажа, а от какого-то третьего лица, в том числе анонимного».
Пока в этой ситуации вызывает вопрос участия истребителя МиГ-29, так как для принудительной посадки должны быть серьезные основания, отметил эксперт. «Например, экипаж выполняет полет в сторону АЭС, не выходит на связь или не выполняет команды диспетчера. Для подобных случаев есть доктрина о возможном применении силы в отношении такого воздушного судна, вплоть до его уничтожения. Все зависит от оценки перспектив возможных неблагоприятных последствий», — заявил он.
Задержание в Минске сооснователя NEXTA. Что важно знать
Политика
Аксаментов допустил существование версии, согласно которой маршрут Ryanair не пролегал через воздушное пространство Белоруссии, например, самолет мог облететь ее через Польшу. «В этом случае нахождение самолета в воздушном пространстве Беларуси уже является неправомерным. В этом случае воздушное судно-нарушитель принуждается к посадке или выпроваживается за пределы национального воздушного пространства любыми средствами, которыми государство располагает, в том числе ВВС», — указал он.
www.adv.rbc.ru
«Истории с якобы минированием самолетов можно придумывать, но в случае с самолетом Ryanair мы этого не знаем», — отметил Аксаментов. Он напомнил о случае с вынужденной посадкой летом 2013 года самолета президента Боливии в Австрии с якобы находившимся на борту экс-сотрудником Агентства нацбезопасности США Эдвардом Сноуденом.
Аналитик уверен, что иски со стороны пассажиров или авиакомпании не будут иметь перспектив. «Случившееся — хороший кейс для «муткорта» (moot cort — игровой судебный процесс. — РБК) или студенческого конкурса по воздушному праву. На практике никак не доказать, что ситуация была сконструирована для достижения политических целей. Одного сообщения, даже впоследствии оказавшегося ложным, о заминированном воздушном судне достаточно, чтобы обеспечить безопасную внеплановую посадку самолета в аэр
1000
опорту», — считает он.
Читайте на РБК Pro
Правило Парето в профессии: как быть успешным без лишних усилий
Как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев
Продажи кладовок в Москве выросли на 67%. Стоит ли в них инвестировать
О чем не стоит писать в сопроводительном письме работодателю — 10 правил
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров заявил РБК, что не видит в действиях Белоруссии нарушений международных авиационных правил. «Белоруссия, как член ICAO (Международная организация гражданской авиации), отвечает перед международным сообществом за безопасность полетов гражданских воздушных судов в своем воздушном пространстве. Соответственно, любые действия, которые они предпринимают для обеспечения этой безопасности, они абсолютно правомерные», — считает Гусаров. По его мнению, ответственность наступает в том случае, если бы Минск не отреагировал на поступивший сигнал.
Белоруссия подняла истребитель для задержания экс-главреда NEXTA
Политика
«Мы не будем обсуждать, был ли сигнал, не был ли сигнал, во всяком случае белорусские авиационные власти говорят, что был. Они сообщили об этом командиру воздушного судна, и поскольку он находится на территории Белоруссии, он должен подчиняться указаниям диспетчерских служб — подчиняться правилам воздушного пространства того государства, в котором он находится», — уверен Гусаров.
Сопровождение самолета истребителем МиГ-29 также не противоречит нормам, так как нет данных о том, что он угрожал лайнеру или делал опасные маневры, отметил Гусаров. «Вот тогда бы да, встал вопрос о правомерности такого принуждения. В данном случае принуждения не было, командир выполнил указания диспетчерских служб <...> ICAO — неполитическая организация, которая ставит безопасность пассажиров во главу угла <...> если был сигнал, спец
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||