Восставший из мертвых: как в Подмосковье похоронили живого дедушку
Эту историю можно было б списать в плохой киносценарий, не окажись она суровой правдой. В подмосковную больницу привезли двух дедушек с инсультом. Один умер. В церкви все приглашенные дивились – до чего не похож усопший на себя. Оплакали, отпели, засыпали землей... И вдруг звонок - ваш дедушка жив!
Новый ночной кошмар пушкинского гробовщика рассказала у себя в Fb внучка «воскресшего» дедушки Варвара Корчашкина.
История берет свое начало 12 мая 2021 года. Примерно в 16.30 ей позвонила мама и сообщила, что дедушке стало плохо, попросила срочно вызвать скорую помощь. Подозрение на инсульт. 79–летний Григорий Михайлович Васильев со своей супругой жили в поселке Голубое Солнечногорского района Московской области. Скорая пробиралась до пациента минут сорок.
- Когда я приехала к бабушке с дедушкой, примерно к 16:45 часам, дедушка еще ходил, но у него плохо работала правая рука и была нарушена речь.
Фельдшер скорой помощи поставил подозрение на инсульт, дал таблетку, чтоб снизить давление и сказал, что нужно ехать на госпитализацию, - рассказывает Варвара.
Госпитализировали дедушку в Солнечногорскую областную больницу (Московская область).
В больнице после проведения КТ диагноз подтвердился: инсульт. Врачи долго решали, куда определить пациента.
- Мы провели там часа полтора, прежде чем его увезли в реанимацию. Так как у нас везде ковид, маме на подпись дали документы: в связи со сложной эпидемиологической обстановкой посещения запрещены, всю информацию можно узнавать по телефону, а в неотложном случае с мамой свяжутся сами.
Через сутки из реанимации Григория Михайловича перевели в отделение интенсивной терапии для больных с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК).
13 мая близким по телефону сообщили: «состояние средней тяжести, но стабильно, нарушена речь, правая рука почти не двигается». В следующие три дня – пятницу, субботу и воскресенье родным говорили, что всё без изменений, необходимое лечение оказывается в полном объеме и должным образом.
17 мая, понедельник – в квартире ранний утренний звонок.
В Зеленограде родственникам выдали свидетельство о смерти на живого человека
- 6:55 утра. Я проснулась от истошных криков мамы, она прибежала ко мне в истерике: «Варя, папа умер, папы больше нет!» Дальше, находясь в полном шоке, обезумев от горя, мы узнаем, что дедушка умер ещё 16 мая в 17:45, но позвонили маме почему-то только рано утром 17 мая. Следующие пару часов мы ожидали маминого брата, чтобы вместе пойти сообщать бабушке, что дедушка скончался.
В тот же понедельник в Солнечногорской областной больнице родственникам выдали справку о смерти, а в Зеленоградском отделении МФЦ - свидетельство о смерти.
В больнице, где констатировали смерть, вещи покойного долго искали, да не нашли, провести опознание тоже не предложили. Всё из-за тяжелой обстановки с ковидом.
Назначили только дату выдачи тела – среда, 19 мая.
Два следующих дня семья занималась предстоящими похоронами. Договор с кладбищем. Пакет документов для погребения. Организация отпевания и поминок. Приглашения на прощальную церемонию. Два дня все убивались от горя, не могли поверить, что дедушки больше нет.
В назначенный день в 12.30 дочь, зять и внук умершего поехали в морг забирать тело.
- Когда мама, папа и брат увидели тело, в один голос сказали: «Это не он». Подозвали патологоанатома. Тот развернул все бирки и документы, из всех следовало, что это Васильев Григорий Михайлович. Патологоанатом начал объяснять, что после смерти, тем более после перенесенного инсульта и трепанации черепа, человек очень меняется…
Эксперт был так убедителен, что камня на камне не оставил от сомнений родственников.
Процессия с гробом выдвинулась на отпевание в церковь города Долгопрудный.
Все тридцать приглашенных – родственников и друзей, подходивших к изголовью попрощаться с усопшим, удивлялись не меньше: не похож. Но… есть же что-то общее, редкие черты, быть может, смерть меняет лики, в общем как-то со своими смутными проблесками интуиции смирялись.
Крышка гроба опустилась. Из церкви процессия выдвинулась на кладбище. Дедушку похоронили на семейном участке. После все отправились на поминки в Зеленоград.
- 21 мая, пятница. Около 13:00 мне звонит мама и просит присесть прежде, чем продолжит разговор. Я сначала подумала, неужели ещё кто-то умер. Мама говорит, что ей только что позвонили из Солнечногорской больницы и сказали: «Ваш отец жив», - продолжает Варвара.
Сказать, что все потеряли дар речи – ничего не сказать. Мама, конечно, первым делом у звонившего переспросила, не прикол ли это, так как вообще не смешно. На что ей ответили, что произошла ошибка…
После некоторых объяснений представителей больницы выяснилось удивительное.
Дедушка Васильев Григорий Михайлович лежал в одной палате вместе с другим мужчиной. Оба лежачие, оба с инсультом, примерно одного возраста и в чем-то имели между собой внешнее сходство. Оба почти не говорили и слышали плохо.
По словам сотрудников Солнечногорской больницы, дежурная санитарка в выходные поменяла их местами на кроватях и на вахту не передала.
Вскоре второй мужчина умер, и произошло это на кровати, которая числилась за другим дедушкой.
Дальше события развивались стремительно. Про первого дедушку мы уже рассказали.
Но у второй семьи «фильм» был не менее остросюжетен.
Родственникам, чей дедушка в действительности умер, позвонили и попросили приехать дедушку забрать с формулировкой «лечение закончено».
Когда им вывезли в каталке чужого дедушку, они, конечно же, заявили, что дедушка не их.
Сотрудники больницы сначала стали им угрожать прокуратурой: мол, как так родственника своего забирать не хотите.
Сам дедушка после инсульта молчит…
После перебранки пришлось администрации садиться и разбираться досконально, и волосы дыбом встали: во-первых, выдали не того, во-вторых, практически похоронили живого.
Многая лета, Григорий Михайлович!
- Что было б, если у того второго дедушки вдруг не оказалось родных? Представить страшно. Мы бы даже не узнали, что похоронили не того человека и что наш дедушка жив.
Врач больницы прислал фотографию - мы увидели небритого, лежащего на подушке, нашего бедного дедушку. Сразу собрались и поехали в больницу. Тут нам уже, конечно, везде был «зеленый свет», даже в палату впустили, несмотря на ковид. К нашему приезду дедушку побрили, помыли, перевели в отельную палату. Особенно меня позабавила зубная паста ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||