Предприниматель, выступая на ПМЭФ, "разнесла" институты поддержки бизнеса в России
Малый и средний бизнес в России «что-то упарился» от работы институтов по его развитию, которых «нам не надо». А лучшая поддержка малого и среднего бизнеса — это чтобы ему не мешали, предпринимателей не сажали бы в СИЗО, не обирали надзорные органы вроде Роспотребнадзора или Росреестра, а «правила игры» «заморозили хотя бы лет на 10». С такой речью на сессии Петербургского международного экономического форума выступила совладелец сети кафе «АндерСон», общественный бизнес-омбудсмен Анастасия Татулова.
«Изумление предпринимателей по институтам, которые работают на их [предпринимателей> благо, все крепнет и крепнет. Потому что бюджеты институтов равны годовой помощи, оказанной предпринимателям. Упраздните их, нам не надо. Дайте деньгами. Или давайте вложим во что-нибудь: город для предпринимателей построим, „Сириус“ еще один сделаем.
Не надо нам институтов, которые нас развивают. Мы что-то упарились, что нас развивают», — высказалась Татулова, выступая по теме поддержки малого и среднего бизнеса в России.
По ее словам, текущие концепции по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в России не отражают главного: «эффективность и безопасность». Под первым она имеет в виду прибыль, которую можно было бы инвестировать в развитие своего дела. Этому мешают неадекватные налоги, взносы и половинчатые решения.
«Я не разделяю восторгов по объявленному снижению страховых взносов. По-честному: не было такого. Это на бумаге снижение есть: якобы было 30%, стало 15%. Нет! Взносы уменьшаются только для сумм, превышающих МРОТ. Как сказал еще один великий человек не так давно: 17 тыс. рублей — это у нас средняя зарплата. Давайте посчитаем, сколько из них сумма, превышающая МРОТ (на 2020 год он составлял 12,2 тыс. рублей в месяц — прим. ред.)?
То есть, мы посчитаем, что средняя зарплата облагается налогом в среднем 23-24%. Было 30%, понизили на 24%? Благодетельство!» — сказала общественный омбудсмен.
Вторым критерием была названа опасность уголовного преследования, арест и заключение в СИЗО, приходящие проверяющие, «как только бизнес становится заметным».
По ее словам, работать легально в России малому бизнесу в плюс почти невозможно: «Проверяющие органы, KPI их сотрудников заточен на „выявленные нарушения“, то есть, они получают премии за то, что нарушения у предпринимателей нашли. При том, что с 2017-го по 2019 годы суммы штрафов выросли втрое, а число проверок сократилось в восемь раз». Это заставляет бизнес уходить в тень.
«В прошлом году [было> минимальное число проверок, мораторий сработал. Почему-то ничего не горело, и никто не травился. Связи проверок с инцидентами нет вообще. Ко мне предприниматель обратился, его оштрафовали, знаете за что? Он не в той форме выдал спецодежду работникам. Его оштрафовала трудовая инспекция. Малый предприниматель. Штраф 200 тыс. рублей! За то, что он с бумажкой выдал форму сотрудникам, но она какая-то неправильная. 200 тыс.!
Несоразмерное административное давление и штрафы заставляют бизнес уходить в тень. Просто есть ведомства, которые просто собирают неналоговые платежи», — считает Татулова.
Она предложила в качестве меры помощи бизнесу «убрать Росреестр». «Платеж коррупционной и ненавидимой всеми организации Росреестр — пошлина за регистрацию в прошлом году выросла в 22 раза. Не в два, а в 22. В 2020 году, в ковид! Дорогие друзья! А можно просто это ведомство убрать?» — предложила предприниматель.
Основательница «АндерСон» рассказала, что за выступление на ПМЭФ с нее попросили
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||