Разработан механизм, предотвращающий вхождение в состав органов управления ПАО недобросовестных лиц
spressmaster / Depositphotos.com Закон об АО предлагается дополнить новой статьей, устанавливающей требования к членам совета директоров (наблюдательного совета) публичного общества, единоличного исполнительного органа публичного общества (директора, генерального директора) и (или) членов коллегиального исполнительного органа публичного общества (правления, дирекции), а также к кандидатам на эти должности (Проект Федерального закона О внесении изменения в главу VIII Федерального закона Об акционерных обществах). В частности, согласно проекту, ими не могут быть те, кто:
- на день, предшествующий дню назначения (избрания) на должность, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;
- два и более раза в течение 3 лет, предшествовавших дню назначения (избрания) на должность, привлекался в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юрлица, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юрлица (за исключением случаев, если такое административное правонарушение повлекло административное наказание в виде предупреждения);
- привлекался в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юрлица, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юрлица, если на день, предшествующий дню назначения (избрания) на должность не истек 3-летний срок со дня вступления в силу судеб
1890
ного акта;
- привлекался в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к субсидиарной ответственности по обязательствам хозяйственного общества либо к ответственности в виде взыскания убытков в пользу хозяйственного общества, если на день, предшествующий дню назначения (избрания) на должность не истек 3-летний срок со дня вступления в силу судебного акта;
- не соответствует некоторым иным требованиям, перечисленным в проектируемой норме.
Указывается, что в случае, если до фактического назначения (избрания) кандидата на данные должности выявлены факты его несоответствия установленным требованиям, публичное общество обязано отказать такому кандидату в назначении.
Если факты несоответствия установленным требованиям выявлены после фактического назначения, публичное общество обязано не позднее одного месяца со дня выявления таких фактов в отношении лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и (или) членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, освободить их от занимаемой должности, а для лиц, осуществляющих функции членов совета директоров (наблюдательного совета) публичного общества, - предпринять меры по прекращению их полномочий.
Определены условия, при наступлении которых член совета директоров (наблюдательного совета) публичного общества считается выбывшим из состава совета.
Предполагается, что в случае принятия поправки вступят в силу по истечении 90 дней после дня их официального опубликования. Предусмотрен ряд переходных положений.
Как отмечают разработчики, законопроект разработан в целях повышения эффективности корпоративного управления, предотвращения возможных рисков, а также недопущения недобросовестной коммерческой практики.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||