Репутация или здоровье: активисты просят проверить вакцину "Вектора"
Защищает ли вакцина от коронавируса? На этот вопрос у участников клинических испытаний есть ответ. Активисты объединились в группу и провели альтернативную проверку действенности ЭпиВакКороны. Результат заставил их бить тревогу, но власти и разработчики к их запросам остались глухи.Тем временем вакцинация началась.
Елена Иванова, Наталья Сейбиль
Предприниматель Андрей Криницкий – убеждённый сторонник вакцинации и коллективного иммунитета. Пандемия тяжело ударила по его бизнесу, поэтому Андрей решил не терять времени и одним из первых записался добровольцем на клинические испытания:
- Сначала я принял участие в испытаниях вакцины «Спутник», но оказалось, что попал в группу плацебо. Я вышел из этих испытаний. ЭпиВакКорона в тот момент была новой вакциной, поэтому я как доброволец пошёл туда, где горячо.
Страница группы активистов
Ещё на испытаниях Спутника V активисты объединились и начали независимую проверку вакцины. Результат был хороший, а данные производителя о действенности препарата полностью совпали с собранными ими данными. На ЭпиВакКороне Криницкий также вошёл в группу по проверке новой вакцины. Для чистоты эксперимента активисты послали 30 проб на независимую экспертизу. Вирусолог, профессор Анатолий Альтштейн рассказывает:
- Были собраны сыворотки и отданы известному новосибирскому вирусологу профессору А.А. Чепурнову в зашифрованном виде для исследования на нейтрализующие антитела. Он исследовал 30 сывороток, присланных активистами и отправил им результаты. Активисты расшифровали полученные данные и получили следующее: в 11 сыворотках были выявлены нейтрализующие антитела. Оказалось, что пять из них были получены от людей, привитых вакциной «Спутник», пять – от людей, переболевших коронавирусной инфекцией. Одна сыворотка от человека, привитого «ЭпиВакКороной» и заболевшим после вакцинации коронавирусом. В оставшихся 19 сыворотках антитела не были выявлены. Все они были взяты у людей, привитых «ЭпиВакКороной». Часть из них, возможно, получили плацебо.
Реакция нейтрализации, о которой говорит профессор Альтштейн – это способ выявления нейтрализующих антител, которые связывают вирус и не дают ему проникнуть в клетки человека. Их в крови привитых препаратом ЭпиВакКорона не оказалось.
ЭпиВакКорона относится к пептидным вакцинам, когда иммунизируют не всем белком, а только его фрагментами, пептидами. Если знать порядок аминокислот, входящих в эти участки белка, пептиды можно синтезировать химическим путем. Однако пептиды – очень мелкие структуры, и иммунная система их не распознает. Чтобы она их «увидела», разработчики должны их «посадить» на более крупный белок. Разработчик использовал для этого коровый, внутренний белок коронавируса, присоединив к нему три пептида.
- Таким непростым путём пошли специалисты НИЦ «Вектор». Они выделили несколько участков в коронавирусном белке S, синтезировали соответствующие пептиды, соединили эти пептиды с внутренним N-белком вируса, полученным генноинженерным способом. В результате этого подхода они получили препарат, который теоретически должен иммунизировать против коронавируса. Но гарантировать, что эти пептиды, полученные химическим путём, вызовут синтез правильных антител в организме и защиту от инфекции нельзя, требуется очень тщательное исследование. Что-то в итоге пошло не так, - говорит вирусолог, профессор Анатолий Альтштейн.
Михаил Качалин вступил в группу активистов после того, как ему сделали вакцинацию ЭпиВакКороной, даже не предупредив заранее. Так в первом информсогласии у него стоит ГамКовидВак (Спутник), во втором – ЭпиВак. Михаила включили в число тех, кто был приглашён на встречу с разработчиками:
- Даже мне, неспециалисту, их аргументы показались недостаточными, ерундой. Их прямо спросили, какие алгоритмы использовались при выборе пептидов, они ответили, что выбирали без алгоритмов, вручную. Потом через несколько месяцев они стали говорить, что у них есть алгоритмы подбора пептидов (компьютерный расчёт, который позволяет правильно подобрать пептидную последовательность). Они говорили, что даже не хотели, чтобы это было иммуногенно, смотрели на консервативность и на технологичность производства, на возможность закупить эти пептиды и использовать их в производстве.
Вакцина ЭпиВакКорона прошла первую и вторую фазы клинических испытаний. С осени идёт третья фаза, но официальных результатов пока нет.
- Почему мы стали проверять? Есть огромное количество инфошума, есть ангажированные стороны, лобби, враньё. Проверили и убедились – со Спутником всё в порядке, нам там делать больше нечего. Стали проверять ЭпиВакКорону. С ней пошли резкие расхождения с сообщениями в официальных источниках. Это вызвало ещё больше вопросов и подозрений, поэтому мы стали проверять более тщательно. Возникла идея проверить нейтрализацию, и мы это сделали, получив очередное подтверждение того, что это – бесполезная вакцина, к сожалению, - говорит Андрей Криницкий.
Активисты находятся в контакте с разработчиком вакцины ГНЦ «Вектор». Там утверждают, что антитела есть, но пользоваться нужно только той тест-системой, которая разработана у них самих. И активистов, и помогающим им ученых беспокоит один вопрос – насколько эта вакцина действительно защищает людей от коронавируса?
- Они обратились к производителям с вопросом «В чём дело?» и получили ответ, что антител к S-белку таким способом обнаружить нельзя, так как в белке S порядка 12 детерминант, а в вакцину включены только три, и обычные методы, которые выявляют антитела в данном случае не годятся. Такое заявление было сделано официально. А годится, сказали в «Векторе», только та система, которая сделана у нас. Чем отличается эта тест-система? Точно её состав не был опубликован. Однако, по имеющимся данным, можно думать, что эта система построена на основе тех же компонентов, из которых сделана вакцина, - поясняет Альтштейн.
В научном сообществе надёжным считается иммунноферментный анализ. Этот метод отличается очень высокой чувствительностью. Вирусологи говорят, что если в сыворотке крови есть антитела, они будут выявлены обязательно. Кроме того, анализ представляет собой независимый способ проверить действенность препарата. Это, по сути, «второе мнение».
- Если в сыворотке есть антитела, они будут выявлены обязательно! Тот факт, что производители вакцины заявили, что этот метод не выявляет антител к S-белку , а нужен другой, совершенно чётко говорит о том, что таких антител просто нет, - уверен профессор Альтштейн.
Протективность, или защиту, можно проверить только на практике. Совсем недавно в журнале «Инфекция и иммунитет», который, как и сам ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||