Разработан проект нового положения о контроле за соблюдением трудового законодательства
VitalikRadko/ Depositphotos.com Проект положения о контроле за соблюдением трудового законодательства разработан в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Закон N 248-ФЗ), который вступает в силу с 1 июля 2021 года (Проект Постановления Правительства РФ Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства...).
Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в сфере труда, не меняются. Однако в проекте отдельно выделены должностные лица, уполномоченные на принятие решени
2000
й о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Это руководитель Роструда - главный государственный инспектор труда РФ и его заместитель, руководитель территориального органа Роструда - главный государственный инспектор труда в субъекте РФ и его заместитель.
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, будут пользоваться правами, установленными не только Трудовым кодексом РФ, но и частью 2 статьи 29 Закона N 248-ФЗ.
Определены объекты контроля: это деятельность, действия (бездействие) любых работодателей, организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, а также здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми владеют и (или) пользуются работодатели, организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда.
Планируется, что решения об отнесении деятельности объектов федерального государственного надзора в сфере труда к определенной категории риска будут приниматься ежегодно до 1 июля текущего года для их применения в следующем календарном году. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска не меняются.
В проекте положения предусматриваются профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит.
В настоящее время федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности. В соответствии с проектом нового положения предлагается установить следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
Предлагается изменить срок проведения выездной и документарной проверок, а именно: сократить срок проверок до 10 рабочих дней, при этом устанавливаются некоторые исключения.
В случае поступления от контролируемых лиц возражений с фактами и выводами акта контрольного (надзорного) мероприятия предполагается назначать консультации, устанавливаются сроки и формы проведения консультаций. Также предлагается установить ключевые показатели вида контроля и их целевые значения.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||