Украинская провокация накануне встречи президентов России и США
«Новоросс.info» - Почему у немецких воздушных асов Второй Мировой войны было много побед? Потому что они первым делом атаковали неопытных. Били тех, кто утратил бдительность, кто еще не приноровился держать под контролем заднюю полусферу. Заходили сзади боевого порядка, сбивали последнего, потом предпоследнего и так далее. А когда доходили до опытного противника, часто вообще покидали поле боя. Желая прежде всего сберечь свои жизни.
Диверсию по этому же принципу совершили 11 июня украинцы на линии соприкосновения в Донбассе, в районе поселка Голубовское. После нескольких дней затишья, когда бдительность защитников ЛНР из батальона «Призрак» притупилась, группа отдельного центра специальных операций Запад (бывший 8-й полк специального назначения ССО ВСУ) нагло, но очень продуманно подошла к наблюдательному пункту бойцов ЛНР и убила пятерых военнослужащих. Одного издалека, из снайперской винтовки иностранного производства, остальных – с близкого расстояния, практически, в упор.
Действовали серьезно подготовленные профессионалы, в отличие от ополченцев-«призраковцев». Цель операции была двухуровневой. Для военнослужащих украинского спецназа это был своего рода экзамен. Украинские диверсанты регулярно проводят «экзамены» подобного рода. Естественно, украинцы вели съемку диверсии камерами типа GoPro. Обычно подобного рода видео появляются в украинских интернет-пабликах и телеграмм-каналах. Но, учитывая, что в этот раз диверсия украинцев была направлена конкретно на убийство (а не разрушение наблюдательного пункта эффектным взрывом, например), видеозапись в открытом доступе может и не появиться. Хотя руководство украинских диверсантов, естественно, её уже отсматривает очень внимательно.
Очень показательно в этом смысле то, что буквально накануне убийства пяти военнослужащих ЛНР, 9 июня в районе Мариуполя, завершились масштабные военные учения ВСУ и нацгвардии Украины. Украинцы заявляют, что задачей учений была отработка прорыва украинской обороны. На деле же отрабатывали не «оборону», а действия диверсионных групп в «серой зоне» у линии боевого соприкосновения. Учения проводились под присмотром западных инструкторов, с участием спецподразделения «Альфа» СБУ. На эти учения заезжал и президент Украины Зеленский, после своего пиар-вояжа по прифронтовой зоне. То есть диверсионно-террористическая деятельность – это заказ верховной украинской власти (и еще более высокой инстанции – Запада). По итогам учений было сформировано 12 диверсионно-террористических групп, которые будут действовать против военнослужащих ДНР и ЛНР. Очевидно, что теракт 11 июня как раз и был «экзаменом» одной из этих групп.
А общей задачей диверсионных групп является провокация ответного огня с нашей стороны накануне встречи Путина и Байдена. Дело в том, что батальон «Призрак» (сейчас это часть в статусе территориального батальона ЛНР) известен тем, что за ним обычно «не ржавеет» - «призраки», как правило, любят сразу давать «ответку», наказывая украинских агрессоров.
Руководство украинских диверсантов рассчитывало на ответный удар по украинским опорным пунктам из артиллерии батальона. Накануне диверсии фиксировался приезд корреспондентов украинских и зарубежных телеканалов как раз в
6206
зону Голубовского и в другие места линии соприкосновения. С апреля-мая в зону боевых действий украинская сторона активно заводит, кроме украинских СМИ, группы корреспондентов телеканалов NBC, Chech TV, TV4 (Швеция), ARD (Германия), информагентств Associated Press, Redux Pictures, Sveriges Radio. Курирует работу СМИ лично первый заместитель командующего ОТГ «Восток», украинский генерал-майор Лучников.
Украинское командование ожидало, что защитники ЛНР сразу же начнут огонь в ответ на провокацию. Естественно, свои диверсии и обстрелы украинские и западные корреспонденты «не замечают», а любой ответный огонь со стороны ЛДНР подается ими, как нарушение мирных соглашений. Не следует забывать и о том, что военные планы украинского руководства относительно вторжения в Донбасс все еще актуальны. И скопления военной техники вблизи линии боевого соприкосновения фиксируются постоянно. Но пока отсутствует ответный огонь со стороны защитников ЛНР, украинцам затруднительно оправдать вторжение в ЛДНР хотя бы на локальном уровне. Поэтому они делают упор на террористические методы ведения войны – организацию убийств и диверсий.
Алексей Селиванов
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||