«Медиазона»: проект «Лаборатория социальных наук SSL» закрывается изза требования прокуратуры о включении в реестр иноагентов
Лаборатория социальных наук SSL объявила о закрытии из-за требования прокуратуры войти в реестр «иностранных агентов». Об этом сообщает «Медиазона» со ссылкой на директора проекта Юлию Таранову.«Прокуратура прислала представление о том, что мы обязаны включить себя в реестр иностранных агентов. Учитывая поправки в закон об образовании, в соответствии с которыми с 1 июня иноагенты не имеют права заниматься просветительской деятельностью, мы вынуждены закрыть организацию», — объяснила Таранова.
«Лаборатория SSL» — это образовательный проект, развивающий социальные науки в России. Она в сотрудничестве с Оксфордским российским фондом проектирует стипендиальные программы, а также разрабатывает методики преподавания социальных наук и проводит семинары.
В России с 1 июня вступил в силу закон о просветительской деятельности, получивший весьма неоднозначные оценки — его критиковали и академики РАН, и студенческие советы крупнейших вузов.
Документ, который 16 марта 2021 года приняла Госдума, а 31 марта одобрил Совет Федерации, вводит понятие «просветительская деятельность». Под него попадает деятельность вне школьных и вузовских программ, «направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».
Ко второму чтению законопроекта в него специально внесли отдельную поправку о том, что просветительскую деятельность в России могут вести только государственные и муниципальные органы или же специально уполномоченные ими организации.
5 апреля закон подписал президент Владимир Путин.
Новый закон, по сути, приравнивает ведение просветительской деятельности к педагогической, хотя в законе об образовании сказано, что это два совершенно разных вида деятельности.
«Каждый раз, когда просветитель захочет организовать какой угодно семинар, круглый стол в университете, школе или библиотеке — должен будет подготовить ряд документов. <...> То есть многих людей, которые невероятно далеки от школ или университетов, обязывают выполнять требования, предъявляемые к педагогам. <...> Перед любым фестивалем, кинопоказом, популярной лекцией теперь понадобится куда-то отдельно ехать, встречаться с каждым лектором, чтобы подписать договор. <...> Любой, кто сталкивался с вузовской бюрократией понимает, к чему это в реальности приведет», — писал в своем Facebook учредитель профсоюза «Университетская солидарность», доцент МГУ Михаил Лобанов.
Иностранным агентом могут признать и саму «Медиазону». Комиссия Госдумы послала в «компетентные органы» данные о ее зарубежном финансировании. Глава комиссии, депутат «ЕР» Василий Пискарев сообщил, что ранее «Медиазона» уже попадала в поле зрения комиссии Госдумы в связи с тем, что ее деятельность рекламировала нежелательная в России НПО «Пражский центр гражданского общества».
Ранее президент Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей направил обращение в Генпрокуратуру, Роскомнадзор и комиссию Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России с требованием признать «Медиазону» иностранным агентом. Также Шугалей потребовал признать иноагентом главного редактора «Медиазоны» Сергея Смирнова, аргументируя это требование тем, что тот проводил в регионах РФ семинары по судебной журналистике и «разместил на ресурсах Медиазоны и на авторском телеграм-канале более 50 видео- и фотоматериалов о мероприятиях в поддержку А. Навального».
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||