Человек дня: Марина Ладынина
24 июня 1908 года родилась актриса Марина Ладынина.
Личное дело
Марина Алексеевна Ладынина (1908-2003) родилась в селе Скотинино Смоленской области в крестьянской семье. Отец, Алексей Дмитриевич, имел всего три класса образования, а мать, Мария Наумовна, была неграмотной. Вскоре после рождения дочери семья перебралась в село Назарово недалеко от сибирского городка Ачинска Енисейской губернии. В семье было четверо детей, из которых Марина была старшей, так что все заботы по дому и присмотр за младшими легли на ее плечи. В школу ходила в соседнее село – в родной деревне школы не было.
Уже с раннего возраста, быстро научившись читать и освоив грамоту, проявляла интерес к книгам, которые в лицах пересказывала своим друзьям. Была непременной участницей всех детских праздников.
Учась в педагогическом классе школы в Ачинске, Марина участвовала в представлениях школьного самодеятельного театра, где была суфлёром. Также нередко подменяла актёров в Ачинском городском театре. Ладынина прекрасно пела, плясала, играла на балалайке в оркестре народных инструментов.
После окончания школы, когда ей ещё не исполнилось и шестнадцати лет, Марина Ладынина стала учительницей в родном селе Назарово и деревне Берёзовка. Но любовь к сцене только усиливалась: она постоянно играла в любительских спектаклях, участвовала в концертах.
Потом переехала на родину своего отца в смоленскую область, где также преподавала в сельской школе. Там она познакомилась с артистом Театра Всеволода Мейерхольда Сергеем Фадеевым, который, разглядев ее актерские данные, подарил ей книгу Константина Станиславского «Моя жизнь в искусстве» и посоветовал поступать в ГИТИС.
В 1929 году волостной комитет комсомола направил Ладынину в Москву поступать на факультет общественных наук. Воспользовавшись этой возможностью, она отправилась в Москву и поступила в ГИТИС с первой же попытки. Экзаменаторы были настолько восхищены ее природным артистизмом, что напротив фамилии Ладыниной в ведомости даже была сделана приписка «особо одаренная».
В студенческие годы все силы отдавала учебе, много читала. Уже на втором курсе Марину пригласили на стажировку во МХАТ, после чего выделили ей мхатовскую стипендию в размере 75 рублей. Тогда же она впервые снялась в кино – в эпизодической роли в фильме режиссёра Ю. А. Желябужского.
После окончания института в 1933 году Ладынина сразу была принята в труппу МХАТа им. М. Горького. На сцене этого театра тогда играли величайшие актеры: Качалов, Книппер-Чехова, Москвин, Кторов, Андровская. Первая же роль - монашки Таисии в спектакле «Егор Булычев и другие» – настолько удалась актрисе, что ее игру отметил даже сам автор пьесы Максим Горький. Станиславский отметил ее несомненный лирико-драматический талант. В одном из писем он писал, что видит в Ладыниной будущее МХАТа.
Играя во МХАТе, Ладынина параллельно снималась в кино. В 1934 году она снялась в фильме «Вражьи тропы» режиссеров И. Правова и О. Преображенской, где ее партнерами были Иван Любезнов, Эмма Цесарская и Борис Тенин.
В том же 1934 году Ладынина познакомилась с уже довольно известным в то время режиссёром Иваном Пырьевым. В 1936 году они поженились. По настоянию мужа, актриса ушла из МХАТа.
Как раз в это время Пырьев приступил к съемкам картины «Богатая невеста»– его первого фильма, снятого в жанре музыкальной комедии. Главную роль колхозницы Маринки Лукаш он отдал своей жене.
Комедия, вышедшая на экраны в 1937 году, очень понравилась Иосифу Сталину и пришлась по душе миллионам зрителей. За эту работу Пырьев был награжден орденом Ленина, а Ладынина – орденом Трудового Красного Знамени.
В 1938 году у Ладыниной и Пырьева родился сын Андрей.
После этого Пырьев тут же приступили к съемкам картины «Трактористы» - музыкальной комедии из деревенской жизни. Он также заявил жену на главную роль, но неожиданно в самом начале съемок руководитель Кинокомитета Дукельский категорически заявил, что Ладынина не подходит на роль бригадира женской тракторной бригады Марьяны Бажан. С огромным трудом Пырьеву удалось отстоять кандидатуру своей жены. На съемках Ладынина сама водила трактор, без дублеров носилась по степи на мотоцикле.
Успех картины оказался ошеломительным. Марина Ладынина и Иван Пырьев стали звездами всесоюзной величины, их работа была отмечена Сталинскими премиями.
В феврале 1941 года Пырьев начал снимать комедию «Свинарка и пастух», где Марина Ладынина сыграла роль вологодской деревенской девушки Глафиры. Ее напарником стал блистательный Владимир Зельдин в роли кавказского пастуха Мусаиба. В июне съемки остановила начавшаяся Великая Отечественная война. Большинство участников съемок стали просить отправить их на фронт, да и сам режиссер несколько раз подавал заявления в военкомат. Но руководство страны дало указание доснять фильм.
Фильм «Свинарка и пастух» вышел на экраны в ноябре 1941 года и с огромным восторгом был принят зрителями. Для фронтовиков картина и вовсе стала талисманом. Она переходила из части в часть, воодушевляя бойцов на защиту единой многонациональной страны Советов.
В годы войны Ладынина снялась в героической драме Ивана Пырьева «Секретарь райкома» и сыграла воспитательницу детского сада Варю Панкову в лирической мелодраме «В шесть часов вечера после войны», снятой Пырьевым в 1944 году. В том же году актрисе было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.
После войны Иван Пырьев приступил к созданию своей очередной музыкальной комедии «Сказание о земле Сибирской». Марине Ладыниной как всегда он отдал главную роль - певицы Наташи Малининой. Зрителям картина пришлась по душе, в прокате 1948 года она заняла 3-е место.
После этой работы Иван Пырьев хотел переключиться с комедий на более серьезные работы, но не смог. От него ждали комедий, и режиссер вынужден был вновь обратиться к привычному жанру, приступив к съемкам комедии «Кубанские казаки».
Для Марины Ладыниной роль в этом фильме оказалась непростой. До этого ей доводилось играть молодых девушек, Здесь же ей предстояло сыграть председателя колхоза Галину Ермолаевну Пересветову - женщину взрослую, решительную, деловитую. Поначалу роль актрисе никак не давалась, она даже хотела уйти из картины, но постепенно в ходе съемок смогла найти нужные краски.
Фильм получил всенародную любовь, а Ладыниной после выхода «Кубанских казаков» было в 1950 году присвоено звание Народной артистки СССР.
В 1953 году Марина Ладынина вновь снялась в картине своего мужа - девятой по счету. В фильме «Испытание верности» она играла женщину, от которой уходит муж. Фильм оказался пророческим. В эти годы Иван Пырьев влюбился в молодую актрису Людмилу Марченко и ушел из семьи.
После этого Ладынина больше не снималась в кино. Замуж она также больше не вышла, оставшись в одиночестве. Первое время после развода актриса никуда не могла устроиться – ни один теа ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||