К журналистам «Проекта» пришли после расследования о Колокольцеве. О чем оно
Сайт издания «Проект» в эти минуты работает с сильными перебоями. К журналистам издания пришли силовики и проводят обыски. Сегодня издание выпустило расследование о главе МВД Владимире Колокольцеве и его семье, их роскошном имуществе и косвенной связи с представителями криминального мира.
Согласно декларациям, семья Колокольцева живет подчеркнуто просто. За все время, что Колокольцев работает министром, у него с женой не появилось никакой новой недвижимости. По бумагам, они живут в 90-метровой квартире в Жулебино, где и 20 лет назад.
Супруга министра, Вера Колокольцева, прежде владела частным домом в Ростовской области с некоей Зоей Бердичевской. «Проект» полагает, что это ее сестра.
С 2012 года, когда Колокольцев стал министром, сын Бердичевской обзавелся элитной недвижимостью на Рублево-Успенском шоссе, в поселке «Усадьбы Усово». Стоимость этого дома и земли может доходить до 200 млн рублей. При этом, по данным издания, Зоя и ее муж Валерий давно на пенсии, а их сын Дмитрий во время покупки недвижимости жил и работал в Ростовской области, в небольшой транспортной компании.
То, как семья Бердичевских завладела рублевской недвижимостью, издание выяснило благодаря утекшей в Сеть базе данных электронных пропусков, которые москвичи получали для перемещения по городу. В ней Зоя ходатайствует о поездке «на дачу» в скромный садовый кооператив в Шевелкино на Щелковском шоссе. На Бердичевскую записаны сразу два «Порше». Собственником дачи в Щевелкино значится с 2000 года Владимир Колокольцев. По данным «Проекта», эта дача досталась Колокольцеву от Павла Задорина, близкого друга семьи и племянника Льва Черепова, которого журналисты связывают с Алимжаном Тохтухановым (Тайванчик).
Как утверждается в расследовании, перед тем как Колокольцев был назначен министром, «смотрины» ему устроил глава Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Чуян (сейчас находится в международном розыске).
Чуян почти десять лет руководил российским алкогольным рынком, пользуясь покровительством ближайшего друга Путина, активного игрока на рынке водки Аркадия Ротенберга, рассказывают собеседники «Проекта». А ввели его в мир алкоголя братья Павел и Валерий Задорины.
В 2014 году братья Задорины стали владельцами крупного таможенного терминала «Селятино» в Московской области, предназначенного для импорта подакцизных товаров — в том числе ввозимого в Россию алкоголя. По данным издания, прежние продавцы не собирались продавать терминал, пока к ним не пришел Чуян. В переговорах он якобы использовал фамилию Колокольцева.
На Чуяна в 2018 году возбудили дело — он совмещал госслужбу с многомиллиардным водочным бизнесом. Информация об этом периодически попадала в СМИ, но чиновнику долго все сходило с рук.
Сейчас Задорины являются соседями загадочного дворца в рублевском поселке Заречье. По данным проекта, живет в этом дворце сын главы МВД Александр Колокольцев. Вся недвижимость его в Росреестре скрыта.
«Если бы госорганы прятали информацию о собственности самого министра внутренних дел, наверное, в этом еще можно было бы найти какой-то смысл — вдруг не знакомые с Колокольцевым криминальные авторитеты начнут угрожать главе полиции. Но почему тотально скрыта многочисленная собственность его совершеннолетнего сына, который никогда не работал не только в силовых ведомствах, но и на госслужбе вообще? Потратив несколько месяцев на установление и подтверждение обширного списка объектов недвижимости, принадлежащей молодому Колокольцеву, „Проект“ выдвигает свою версию такой таинственности вокруг этой семьи. Дело в том, что стоимость всего, что к 37 годам получил Александр Колокольцев, значительно превышает прибыль всех когда-либо имевшихся у него компаний», — делает вывод издание.
Доводы такие: единственный успешный бизнес сына министра — компания «ФБ Групп», где у Колокольцева 40% и которая в Европе подозревалась в выводе денег из телекоммуникационной компании Zed+. Ежегодная прибыль «ФБ Групп» — от 40 до 250 млн рублей. Остальные бизнесы либо убыточны, либо приносят незначительные деньги.
В МВД на запрос о причине сокрытия имущества Колокольцева-младшего по существу не ответили. «Сын министра — взрослый человек и состоявшийся бизнесмен. Он полностью самостоятелен в ведении бизнеса. Сотрудником полиции он не является, а бизнес-проекты не связаны с МВД России. В связи с чем комментировать его коммерческую деятельность я считаю неправильным как с правовой, так и с этической точки зрения», — сообщила пресс-секретарь ведомства Ирина Волк в письменном ответе на запрос «Проекта». Без ответа также оставлены вопросы о родстве с семьей Бердичевских и их обогащении, о знакомстве с семьями Задориных и Черепова и об обстоятельствах сделки по приобретению дворца в Заречье.
Также «Проект» выяснил, что Колокольцев-младший в течение семи лет получал ежемесячные выплаты в компании «Новко». Это совместная компания фирмы «Капитал груп» и ресторатора Олега Шейхаметова. Шейхаметов в 2019 году признался, что передавал взятку следователям за освобождение криминального авторитета Андрея «Итальянца» Кочуйкова, правой руки Шакро Молодого. Кем работал Колокольцев-младший в «Новко», в компании не ответили.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||