Суд признал обыски у «Команды 29» и адвоката Ивана Павлова законными
Суд 8 июля рассмотрел апелляцию объединения «Команды 29», в котором оно просило признать незаконными обыски в их офисе, а также в гостиничном номере и дома у адвоката Ивана Павлова. Однако суд не согласился с этими доводами, сообщает «Команда 29».Представители объединения сразу после следственных действий, которые прошли 30 апреля, обжаловали постановление об обыске. По их словам, следователи забрали вещи, не связанные с делом против Павлова, в том числе документы, которые содержали адвокатскую тайну.
«В очередной раз пришлось убедиться, что судебный контроль по таким важным вопросам, как обыски у адвоката, отсутствует. Это плохой признак не только для адвокатуры, но и для всей юридической профессии, в том числе для судейской», — сказал адвокат Александр Мелешко. По его мнению, такие действия судов приведут к правовому беспределу.
2 июля издание «Адвокатская улица» сообщило, что Комитет по защите прав адвокатов изучил постановление об обыске и действия следователей в отношение Павлова. Он признал, что профессиональные права адвоката нарушил как суд, который разрешил обыск, так и следователи.
В Комитете считают, что информация, которую разгласил Павлов, не принесла вреда следствию и не затронула чьи-то интересы. Комитет заключил, что дело Павлова — это преследование за профессиональную деятельность.
Ивана Павлова задержали 30 апреля после обысков. Он сообщил, что следственные действия связаны с делом обвиняемого в госизмене журналиста Ивана Сафронова, которого он защищал. Юрист пояснил, что его обвиняют по двум пунктам. Это передача в газету «Ведомости» постановления о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого. Еще один — комментарии журналистам перед зданием Лефортовского суда о том, что в деле появился некоторый анонимный свидетель под псевдонимом «Ландер». Суд запретил Павлову пользоваться интернетом и телефонной связью.
Помимо Сафронова, Павлов также взялся представлять интересы Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) политика Алексея Навального по делу о признании организации экстремистской. Он передал через пресс-секретаря «Команды 29» Елизавету Зорину, что останется защитником во всех делах, которые он вел к моменту своего задержания.
Российская власть продолжает хаотично пополнять списки «иностранных агентов», добавляя в них некоммерческие организации, средства массовой информации, журналистов, политиков, активистов и правозащитников. Мы вынуждены указать, что Фонд борьбы с коррупцией внесен в «реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента».
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||