Сегодня: MSK: Курсы: 107.74 руб (-1.84)114.31 руб (-1.83) Нефть: Погода: Пасмурно Днем в Москве: 0 °C..2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Человек дня: Павел Сухой

Человек дня: Павел Сухой22 июля 1895 года родился авиаконструктор Павел Сухой 

Личное дело

Павел Осипович Сухой (1895 – 1975) родился в селе Глубокое Виленской губернии (ныне город Глубокое Витебской области) в семье учителя Осипа Сухого. В 1900 году семье перебралась в Гомель, где отцу предложили место заведующего школой для детей железнодорожников. В 1905 году Павел поступил в гомельскую гимназию и в 1914 году окончил ее с серебряной медалью.

Он отправляется в Москву, где поступает на математический факультет университета, но через год покидает университет и становится студентом Императорского высшего технического училища. Там он занимается в кружке воздухоплавания, организованном профессором Николаем Жуковским, строит планеры и модели самолетов и принимает участие в проектировании аэродинамической трубы. Через год Павла Сухого призвали на военную службу и отправили в школу прапорщиков. После ее окончания он служил в артиллерийских частях на Западном фронте.

В Москву Павел Сухой вернулся после заключения Брестского мира. Так как училище было закрыто, отправился на родину, где нашел место учителя математики в городе Лукинец, недалеко от Бреста. С 1919 года преподавал математику в Гомеле, в школе, которой заведовал его отец.

В 1920 году, когда возобновились занятия в вузах, Павел вернулся в Москву. Там он женился на учительнице французского языка Софье Тенчинской. С 1924 года, продолжая учиться в МВТУ, он поступает на работу в ЦАГИ чертежником в ЭАО – экспериментальный аэродинамический отдел. В марте 1925 года Павел Сухой под руководством А. Н. Туполева защитил дипломный проект «Одноместный истребитель с мотором 300 лошадиных сил».

Сухой начал работать инженером-конструктором в конструкторском отделе ЦАГИ — АГОС (Авиация, гидроавиация, опытное строительство). Принимал участие в проектировании самолетов АНТ-3, АНТ-4, АНТ-6, АНТ-9, АНТ-10. Был ведущим конструктором цельнометаллического истребителя И-4 (АНТ-5). В 1932 году Павел Сухой возглавляет бригаду № 3 конструкторского отдела опытного самолетостроения (КОСОС) ЦАГИ. В мае следующего года совершает первый полет первый разработанный в этой бригаде самолет – истребитель И-14 (АНТ-31). В 1933 году конструкторская бригада Сухого под общим руководством Туполева работает над  самолетом ЛНТ-25 (РД), предназначенным для установления мировых рекордов дальности. В 1936 и 1937 годах экипажи Чкалова и Громова совершают на этом самолете свои рекордные полеты.

В 1936 году Павел Сухой становится заместителем начальника конструкторского отдела ЗОК (завода опытных конструкций) ЦАГИ. На следующий год бригада Сухого побеждает в конкурсе на создание многоцелевого самолета, который проектировался под шифром «Иванов». 25 июля 1937 года летчик Михаил Громов поднял в воздух первую модификацию «Иванова». При запуске в серию многоцелевой самолет Сухого получил название Су-2.

Павел Сухой назначается начальником КБ завода. Он работает над проектом дальнего бомбардировщика ДБ-2. Вариант этого самолета, получивший название «Родина», был приспособлен для дальнего рекордного перелета. На нем Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова совершили перелет Москва — Дальний Восток. За создание этого самолета Павел Сухой был награжден орденом Трудового красного знамени.

В 1939 году Сухой назначается главным конструктором и директором опытного завода. В 1943 году состоялись государственные испытания двухместного штурмовика Су-6. Он рекомендован в серию, но во время войны не было возможностей параллельно с Ил-2 выпускать еще один штурмовик. Но за создание этого самолета Павел Сухой был удостоен Государственной премии первой степени. На следующий год успешно прошел испытания штурмовик Су-8 с большой дальностью полета, предназначенный для действий в глубоком тылу противника. Решение о его серийном производстве не было принято, так как война уже шла у границ Германии и надобность в дальнем штурмовике отпала.

В 1949 году КБ и завод, возглавляемые Павлом Сухим были расформированы. Он стал заместителем главного конструктора в КБ Туполева. Руководил испытаниями бомбардировщика Ту-14. С 1953 стал главным конструктором вновь воссозданного своего КБ, с 1956 года – генеральный конструктор. В послевоенные годы им были истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б и Су-17, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолеты. Умер Павел Осипович Сухой в Москве 15 сентября 1975 года.

 

Чем знаменит

Под руководством Павла Сухого разработано более 50 конструкций самолетов. Он стал одним из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации. На моделях, разработанных под руководством Павла Сухого, неоднократно впервые в отечественно и мировой практике появлялись новые технические решения. На самолетах Су-7 и Су-9 это было использование целиком подвижного стабилизатора, внедрение систем автоматического регулирования воздухозаборников, что позволило преодолеть звуковой барьер. Крыло изменяемой стреловидности впервые появилось на самолете Су-17 . Также на этом самолете впервые было применено новое средство спасения экипажа –отделяемая от фюзеляжа кабина. На Су-24 была использована цифровая вычислительная машина в прицельно-навигационном комплексе и реализован режим полета на низкой высоте с облетом препятствий. На самолете Су-25 впервые был применен пористый наполнитель топливных баков для повышения боевой живучести самолета.

 

О чем надо знать

 Павел СухойПроект Павла Сухого, позднее ставший известным как истребитель-бомбардировщик Су-7, многие считали невыполнимым. Работа над ним была начата в 1953 году в возрожденном КБ Сухого. На заседании Научно-технического совета министерства после доклада о своем самолете Сухой услышал: «Это техническая фантазия, самолет с такими данными к 1955 году построить нельзя». Всех смущало тяжелое вооружение самолета и нагрузка на крыло около 300 кг/кв. м. Однако уже в январе 1954 года были готовы эскизный проект, натурный макет, схемы и плакаты всех систем самолета. В самолете использовался двигатель АЛ-7Ф, разработанный Архипом Люлькой. На макетной комиссии под председательством заместителя главкома ВВС А. Н. Пономарева, где участвовали специалисты из многих НИИ, проект был принят, и КБ Сухого приступило к постройке первого экземпляра самолета. 8 сентября 1955 года опытный самолет с летчиком-испытателем Андреем Кочетковым поднялся в воздух. В ходе испытаний работникам КБ приходилось справляться с непредвиденными трудностями, например, они научились предотвращать помпаж двигателя, возникавший на скорости 1,96 М. Весной 1956 года самолет, управляемый летчиком-испытателем Владимиром Махалиным, первым в отечественной авиации достиг скорости, превышающей две с ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Человек дня: Павел Сухой


Опубликовано: 2021-07-22 10:02:19

22 июля 1895 года родился авиаконструктор Павел Сухой 

Личное дело

Павел Осипович Сухой... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 30 ноября в субботу
Днем 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Пасмурно 01 декабря в воскресенье
Ночью 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Пасмурно 01 декабря в воскресенье
Утром 1 °C..3 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Киев
Пасмурно 30 ноября в субботу
Днем 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Пасмурно 30 ноября в субботу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Пасмурно 01 декабря в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Пасмурно 01 декабря в воскресенье
Утром 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Минск
Облачно 30 ноября в субботу
Днем 2 °C..4 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Облачно 30 ноября в субботу
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Пасмурно 01 декабря в воскресенье
Ночью 1 °C..3 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Пасмурно 01 декабря в воскресенье
Утром 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru