Электротранспорт в России: концепция развития, возможные проблемы и пути их решения
Маргарита Сазонова
macrovector / Depositphotos.com Использование автомобилей является одной из причин загрязнения окружающей среды, именно поэтому производители находятся в поисках более экологически чистого вида транспорта, который можно использовать повсеместно с минимальным вредом. Таким транспортом является электротранспорт – это вид транспорта, который использует электричество в качестве источника энергии. Таким транспортом может быть, например, легковые и грузовые автомобили, автобусы, водный транспорт. Преимущество использования заключается в том, что при эксплуатации он не оставляет углеродный след. Как объясняет глава комиссии по экологии Общественной палаты РФ Елена Шаройкина, вопрос повсеместного применения нового вида транспорта не оставляет сомнений. По статистике эксперта в настоящее время порядка 15% углекислого газа выбрасывают автомобили в атмосферу. Учитывая рост числа автомобилей, процент будет только расти – именно поэтому важно наладить производство и использование электротранспорта, в том числе с помощью государственного регулирования.
Концепция развития производство и использования электротранспорта
Для развития транспорта будущего Минэкономразвития РФ была разработана Концепция развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года (далее – Концепция). На данный момент она не принята, однако разработана и отправлена на рассмотрение в Правительство РФ. В ходе круглого стола, проведенного ОП РФ 21 июля, начальник отдела развития машиностроения легкой и химической промышленности Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ Рустам Абульмамбетов осветил основные положения, разработанные на данный момент. Как объяснил эксперт, Концепция разрабатывалась специально созданной межведомственной рабочей группой под председательством министра, в состав которой вошли представители федеральных органов исполнительной власти, региональных органов, ведущих автопроизводителей и институтов развития. Таким образом, были учтены интересы как представителей органов власти, так и участников рынка.
Прежде всего Концепция направлена на создание новой высокотехнологичной отрасли по производству электротранспорта, а также по созданию технологий в области компонентной базы для электротранспорта – аккумуляторных батарей, электродвигателей, топливных и водородных элементов и т. д., объяснил Рустам Абульмамбетов. Список пилотных регионов, где будут реализованы положения Концепции, включает 7 городов: Москву, Казань, Калининград, Сочи, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Севастополь.
Общий бюджет проект оценивается в 590 млрд руб., где 500 млрд предположительно составят частные инвестиции. Эксперт привел статистику, согласно которой предполагаемые меры поддержки позволят вывести долю потребления электротранспорта на 15% к 2030 году, что составляет около 300 тыс. электротранпортных средств. При этом 95% от числа таких автомобилей предположительно составят электротромобили. Емкость отечественного рынка электромобилей прогнозируется в объеме 13% к 2030 году, что составит около 250 тыс. электротранспортных средств в год, а накопленным итогом может составить около 730 тыс. электромобилей. При этом предполагается, что переломного момента рынок достигнет уже в 2025 году – именно с этого момента рынок начнет самостоятельное развитие. На данный момент рынок требует активной государственной поддержки.
Что мешает внедрению электротранспорта на данный момент?
Как объяснил Рустам Абульмамбетов, для создания заданного числа электротранспортных средств с высоким уровнем локализации и компонентной базы следует решить следующие задачи: сформировать условия для производителей по локализации электромобилей;
стримулировать и сформировать спрос на российскую компонентную базу электромобилей.
Решать поставлен
5a8
ные задачи предполагается следующими способами:
В отношении регуляторных ограничений эксперт выделил отсутствие:
- сформированных требований к пожарной безопасности по использованию зарядных и пусковых приборов на подземных автостоянках;
- регулирования требований к техническим характеристикам к устан
5a8
авливаемым на автомобильных дорогах зарядным устройствам;
- требований по оснащению городских объектов зарядными станциями, оснащению парковочных мест некоторых городских объектов.
Потенциальные экологические проблемы
Несмотря на то, что предполагается, что внедрение электротранспорта способствует улучшению экологической обстановки в целом, некоторые эксперты выражают обеспокоенность по вопросу некоторых потенциальных экологических проблем. Так, например, Елена Шаройкина заметила, что Концепция не решает вопрос утилизации литий-ионных аккумуляторов, используемых для функц
5a8
ионирования электротранспорта. Более того, открытым остается вопрос оценки стоимости углеродной нагрузки электричества, которое будет использовано для зарядки авт ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||