Путин о воссоединении Украины с Россией: как польские паны Украину придумали
«Новоросс.info» - Президент России Владимир Путин в своей нашумевшей статье заявил, что украинцы, белорусы и русские – один народ.
В части статьи об эпохе Древней Руси акцент был сделан на то, что древний Киев был столицей Руси, а не Украины. Об этом говорят все факты. В летописях Киев – «мать городов русских», а не украинских. С этим не поспоришь!
И ещё один бронебойный факт из статьи Путина: Великое Княжество Литовское, куда после нашествия Батыя вошли южные и западные русские земли, в исторических документах называлось Великим Княжеством Литовским и Русским (а не Украинским). Откуда же тогда взялась Украина?
В XIV веке правящая элита Литвы приняла католичество.
(Здесь и далее курсивом выделены отрывки из статьи В.В. Путина).
В XVI веке была заключена Люблинская уния с Польским Королевством – образовалась «Речь Посполитая Обоих Народов» (по сути – польского и литовского).
Люблин – это польский город, где в 1569 году состоялся сейм (съезд) польской и литовской шляхты (дворянства). Там было принято решение об объединении (унии) Польши и Литвы в общее государство – Речь Посполитую.
Путин о воссоединении Украины с Россией. Разбираем статью президента
Вчера
117 прочитали
Здесь и далее изображения из открытых источников.
Путин в своей нашумевшей статье утверждает, что украинцы, белорусы и русские – один народ. В прошлый раз мы разбирали начало этого текста. Речь там шла об эпохе Древней Руси. И акцент был сделан на то, что древний Киев был столицей Руси, а не Украины. Об этом говорят все факты. В летописях Киев – «мать городов русских», а не украинских. С этим не поспоришь! И ещё один бронебойный факт из статьи Путина: Великое Княжество Литовское, куда после нашествия Батыя вошли южные и западные русские земли, в исторических документах называлось Великим Княжеством Литовским и Русским (а не Украинским).
Откуда же тогда взялась Украина? Сегодня комментируем ту часть статьи Путина, где говорится об этом. И начинаем с двух ключевых для ответа на данный вопрос фактов.
В XIV веке правящая элита Литвы приняла католичество.
(Здесь и далее крупным шрифтом выделены отрывки из статьи В.В. Путина. Она была опубликована в Российской газете 14 июля 2021 года).
В XVI веке была заключена Люблинская уния с Польским Королевством – образовалась «Речь Посполитая Обоих Народов» (по сути – польского и литовского).
Люблин – это польский город, где в 1569 году состоялся сейм (съезд) польской и литовской шляхты (дворянства). Там было принято решение об объединении (унии) Польши и Литвы в общее государство – Речь Посполитую.
«Речь Посполитая» – это перевод на польский язык латинского термина «Res Publica». По-русски – это «вещь общенародная» (буквально) или (как чаще пишут) «общее дело». Отсюда возникло привычное для нас слово «республика». Иначе говоря, после Люблинской унии появилась объединенная республика Польши и Литвы. Там имелся, конечно, король. Но он выбирался.
Польская католическая знать получила значительные земельные владения и привилегии на территории Руси.
В Речи Посполитой Польша заняла господствующее положение. Это проявилось в том, что к ней сразу была присоединена половина территории Великого княжества Литовского, включая Киев. Русские земли, оставшиеся в княжестве Литовском – это нынешняя Белоруссия. Русские земли, оказавшиеся в составе Польши – это современная правобережная Украина.
Кстати, задолго до Люблинской унии в состав Польши вошла Галичина со своим главным городом Львовом. Так вот, в польских документах она официально называлась «Русское воеводство». Потому, что Галичину населяли православные русские люди (а не украинцы!).
Согласно Брестской унии 1596 года часть западнорусского православного духовенства подчинилась власти Папы Римского. Проводились ополячивание и латинизация, православие вытеснялось.
После Брестской церковной унии (объединения) возникла существующая доныне униатская или Греко-католическая церковь. Униаты подчиняются Папе Римскому, а богослужение у них на церковнославянском языке (но не на украинском – его в XVI веке просто не было).
Как ответ, в XVI–XVII веках нарастало освободительное движение православного населения Поднепровья.
«Тараса Бульбу», наверное, все читали? Там как раз об этом и идет речь. Вспомним, кстати, как характеризует Тараса Бульбу Гоголь: «Тарас был одним из числа коренных, старых полковников: весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Тогда влияние Польши начинало уже оказываться на РУССКОМ дворянстве. Многие перенимали уже польские обычаи, заводили роскошь, великолепные прислуги, соколов, ловчих. Обеды, дворы. Тарасу было это не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия».
Переломными стали события времён гетмана Богдана Хмельницкого. Его сторонники пытались добиться от Речи Посполитой автономии. В прошении Войска запорожского королю Речи Посполитой в 1649 году говорилось о соблюдении прав русского православного населения, о том, чтобы «воевода Киевский был народа русского и закона греческого, чтобы не наступал на церкви божии…». Но запорожцев не услышали.
Итак, в 1649 году казаки хотели, чтобы киевским воеводой был русский (вновь напомним: об «украинцах» тогда никто не слышал).
Последовали обращения Б. Хмельницкого в Москву, которые рассматривались Земскими соборами. 1 октября 1653 года этот высший представительный орган Русского государства решил поддержать единоверцев и принять их под покровительство. В январе 1654 года Переяславской Радой это решение было подтверждено. Затем послы Б. Хмельницкого и Москвы объехали десятки городов, включая Киев, жители которых принесли присягу русскому царю. Ничего подобного, кстати, не было при заключении Люблинской унии.
Путин хочет сказать, что Люблинскую унию (объединение Литвы с Польшей) одобрила только верхушка шляхты. А решения Переяславской рады были подкреплены присягой жителей десятков городов.
В письме в Москву в 1654 году Б. Хмельницкий благодарил царя Алексея Михайловича за то, что он «всё Войско запорожское и весь мир православный российский под крепкую и высокую руку свою царскую принять изволил».
То есть в обращениях и к польскому королю, и к русскому царю запорожцы называли, определяли себя русскими православными людьми.
В ходе затяжной войны Русского государства с Речью Посполитой некоторые из гетманов, наследников Б. Хмельницкого, то «отлагались» от Москвы, то искали поддержки у Швеции, Польши, Турции. Но, повторю, для народа война носила, по сути, освободительный характер. Она завершилась Андрусов ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||