Сегодня: MSK: Курсы: 102.58 руб (+1.90)107.43 руб (+1.35) Нефть: Погода: Облачно Ночью в Москве: 0 °C..-2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Человек дня: Артем Микоян

Человек дня: Артем Микоян5 августа 1905 года родился авиаконструктор Артем Микоян.Личное дело

Артем Иванович Микоян (при рождении Анушаван Ованесович, 1905 – 1970) родился в селе Санаин Тифлисской губернии (ныне в Лорийской области Армении) в семье плотника, работавшего на медеплавильном заводе в неподалеку расположенном городе Манес (ныне Алаверди). Окончил два класса сельской школы, затем учился в армянской школе в Тбилиси.

В 1923 году Артем с матерью переехал в Ростов-на-Дону к старшему брату Анастасу, который в тот момент был секретарем Юго-Восточного бюро ЦК РКП(б). Окончил фабрично-заводское училище и стал учеником токаря на заводе сельскохозяйственных машин «Красный Аксай». На следующий год перешел на работу в главные мастерские железной дороги. Летом 1925 года был принят в партию. В ноябре того же года переехал в Москву и стал работать токарем на заводе «Динамо».

В 1927 году был направлен на партийную работу в Октябрьский трамвайный парк Москвы. С декабря 1928 года служил в армии. Закончив военную службу в 1930 году, начал работать на заводе «Компрессор», где вскоре был избран секретарем парткома завода.

В конце 1920-х годов по постановлению ЦК партии на учебу в вузы страны решено было направить тысячу коммунистов. В 1931 году в число «парттысячников» попал и Артем Микоян. Он начал учиться в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Производственную практику проходил в конструкторском бюро Харьковского авиационного завода. После возвращения из Харькова вместе с однокурсниками по академии Артем Микоян подготовил проект легкого самолета «Октябренок». Проект был представлен  Комиссии технического совета Осоавиахима Московской области, которая высоко его оценила, санкционировала постройку первого экземпляра самолета и предложила Центральному совету Осоавиахима запустить «Октябренка» в массовое производство, чтобы использовать его в авиаклубах для тренировки планеристов, переходящих к освоению самолетов. Однако на четвертом испытательном полете двигатель «Октябренка» вышел из строя. Летчик сумел на планирующем полете посадить самолет, но испытания после этого прекратились.

22 октября 1937 года Артем Микоян защитил дипломный проект и получил звание «военного инженера-механика Военно-Воздушных Сил РККА». После выпуска из академии он был назначен военным представителем на Государственный авиазавод № 1, где работало конструкторское бюро под руководством Николая Поликарпова. В обязанности Артема Микояна входило следить за качеством продукции, ее соответствием рабочим чертежам и тем, чтобы производственные процессы велись по строго установленной технологии. Однако он стремился к работе конструктора. Изучал работу конструкторов в КБ Поликарпова и в 1939 году его привлекли к работе над истребителем И-153 «Чайка». Первой проблемой, которую поручили решить Микояну, был перегрев пулеметов этого самолета во время стрельбы. Он сумел спроектировать систему охлаждения и устранить этот недостаток.

В марте 1935 года Артем Микоян стал заместителем начальника конструкторского бюро завода № 1, а конце того же года вместе с Михаилом Гуревичем возглавил группу конструкторов, называвшуюся опытно-конструкторским отделом завода. В дальнейшем этот отдел стал самостоятельным конструкторским бюро.

Микоян и Гуревич работали над проектом истребителя И-200, который впоследствии получил название МиГ-1. Уже в 1940 году самолет был направлен на испытания в новой натурной трубе ЦАГИ Т-101, а 5 апреля 1940 года совершил первый полет. За лето 1940 года конструкция МиГ-1 была модифицирована, и он под названием МиГ-3 в конце года был запущен в серийное производство. Микоян и Гуревич одновременно начали проектировать тяжелый истребитель сопровождения ДИС-200(Т).

После начала войны завод и конструкторское бюро были эвакуированы в Куйбышев. С марта 1942 года Артем Микоян стал директором и главным конструктором опытного завода. Уже в апреле того же года конструкторское бюро возвратилось из эвакуации.

В годы войны в КБ Микояна и Гуревича разрабатывались истребители И-211, И-220, И-222, И-224. А МиГ-1 и его модификация МиГ-3 успешно воевали и были особенно эффективны в системе ПВО. МиГ-3 превосходил все истребители в скорости на высотах более пяти тысяч метров. Также его отличал высокий потолок полетов (до 12 тысяч метров). Эти качества делали его лучшим ночным истребителем ПВО, а также позволяли использовать как самолет-разведчик.

4 апреля 1945 года совершил первый полет истребитель И-250 с комбинированной силовой установкой, состоявшей из поршневого двигателя, приводившего во вращение пропеллер, и воздушно-реактивного двигателя. А год спустя был испытан и первый советский серийный реактивный истребитель МиГ-9. В послевоенные годы Микоян и Гуревич разрабатывали модели реактивных истребителей и истребителей-перехватчиков, многие из которых были выпущены массовыми сериями. 23 октября 1953 года Артем Микоян был избран членом-корреспондентом, а в 1968 году – действительным членом АН СССР.

Умер Артем Микоян во время операции на сердце 9 декабря 1970 года.

 

 

Артем Иванович Микоян

Wikimedia Commons

Чем знаменит

Артем Микоян внес решающий вклад в появление и развитие советской реактивной авиации. Среди созданных им самолетов - первый отечественный истребитель с турбореактивными двигателями МиГ-9, первый (вместе с Ла-15) серийный истребитель со стреловидным крылом МиГ-15,  первый серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19 с первым отечественным форсажным турбореактивным двигателем с осевым компрессором. Созданный в 1957 году сверхзвуковой МиГ-21Ф с треугольным крылом выпускался около 20 лет в различных модификациях и стал самым массовым истребителем мира. В 1967 году под руководством Артема Микояна был создан первый в мире истребитель с изменяемой в полете стреловидностью крыла МиГ-23.

Артем Микоян был основателем школы самолетостроения, многие знаменитые конструкторы работали под его руководством.

 

О чем надо знать

Помимо истребителей в КБ под руководством Микояна в 1950-х годах разрабатывалась крылатые ракеты класса «воздух – корабль». Так была создана КС-1 Комета, принятая на вооружение в 1953 году.

В 1965 году в конструкторском бюро начались работы по проекту «Спираль», двухступенчатой многоразовой авиационно-космической системы. Она включала мощный самолет-разгонщик, способный достигать скорость в шесть раз превышающей скорость звука, а также орбитальный самолет. Он должен был стартовать с самолета-разгонщика на высоте 28–30 километров. У орбитального самолета имелись жидкостный реактивный двигатель и турбореактивный двигатель, предназначенный для полетов на дозвуковых скоростях. Самолет должен был выходить на орбиту искусственных спутников Земли, а после выполнения задания ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Человек дня: Артем Микоян


Опубликовано: 2021-08-05 10:04:22

5 августа 1905 года родился авиаконструктор Артем Микоян.Личное дело

Артем Иванович Микоян... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Облачно 26 ноября в вторник
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Облачно 26 ноября в вторник
Утром -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Вечером -1 °C..-3 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Киев
Ясно 26 ноября в вторник
Ночью -3 °C..-5 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Утром -3 °C..-5 °C
ветер 0 – 2 м/c восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Вечером -2 °C..-4 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Минск
Ясно 26 ноября в вторник
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Утром -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Малооблачно 26 ноября в вторник
Днем 0 °C..2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Малооблачно 26 ноября в вторник
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru