Испытательные полеты лайнера Ил-114 приостановлены после катастрофы Ил-112В в подмосковной Кубинке
Испытательные полеты пассажирского лайнера Ил-114-300 будут приостановлены в связи с катастрофой военного транспортника Ил-112В, так как самолеты оборудованы схожими двигателями, пишет NewsRbk.ru Новости со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112В, включая анализ объективных данных с бортового самописца. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться», — сказали журналистам представители ОАК.
Ранее пассажирскому самолету Ил-114 запретили лететь из Жуковского в подмосковную Кубинку для участия в форуме «Армия-2021». На нем стоит гражданская версия того же двигателя, который был на разбившемся 17 августа опытном военном транспортнике Ил-112B.
«Одной из возможных причин катастрофы с Ил-112В сейчас рассматривается проблема с двигателем. Так как на самолете Ил-114 используются те же двигатели ТВ7-117СТ в их гражданской версии, было принято решение запретить перелет с аэродрома Жуковский в Кубинку самолета Ил-114-300 для участия в форуме Армия-2021 до выяснения причин катастрофы с военно-транспортным самолетом», — приводит агентство ТАСС слова своего собеседника.
Как уточняет ТАСС, новейший легкий военно-транспортный самолет Ил-112В оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ, в то время как на ближнемагистральном пассажирском самолете Ил-114-300 используется гражданская модификация подобных двигателей — ТВ7-117СТ-01.
Опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение 17 августа около аэродрома Кубинка во время тренировочного полета. Авиакатастрофа произошла при заходе самолета на посадку. Он упал в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. Предварительной причиной падения Ил-112В назвали возгорание правого двигателя из-за масла, попавшего в камеру сгорания.
Еще один источник ТАСС в авиационной отрасли рассказал, что после возгорания двигателя у самолета не сработала система флюгирования правого двигателя, в результате чего возникла отрицательная тяга, машину равернуло и она свалилась в штопор. Самолет 30 секунд горел в воздухе. Собеседник агентства пояснил, что исправная система флюгирования привела бы к отключению горящего двигателя. В теории это могло бы позволить опытному пилоту совершить посадку.
За штурвалом воздушного судна был Герой России, заслуженный летчик-испытатель Николай Куимов. Кроме него, на борту находились летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они погибли.
На месте крушения обнаружены два бортовых самописца — параметрический и речевой, их расшифровка уже начата в спецлаборатории .
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||