Помощник Путина предложил все дороги в России сделать платными
Помощник президента Владимира Путина Игорь Левитин предложил сделать все дороги в России платными одновременно с переходом на электротранспорт и газовое топливо. Чиновник объяснил, что сейчас россияне платят за содержание автомобильных дорог с помощью акцизов на топливо. Но альтернативные виды топлива продаются без акциза. Поэтому, по мнению помощника Путина, нужно либо вводить акциз, либо – плату за пользование дорогами.
Россиянам намекнули на прямую плату за дороги
- В России все дороги в обозримом будущем могут стать платными. К этому приведет переход на электромобили и автомобили на газе. Об этом на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» сообщил помощник Путина Игорь Левитин, передает «Прайм».
- По словам Левитина, сейчас дороги ремонтируются и содержатся за счет дорожных фондов, которые наполняются за счет акцизов на топливо (а также транспортного налога и платежей в системе «Платон»). Но у газа и электричества нет акциза. «Или мы должны будем его ввести, или сейчас весь мир задумается о радикальной реформе платежей и сборов за пользование автомобильными дорогами», – заявил помощник Путина.
- Он пояснил, что говорит о покилометрвых платежах – акциза не будет, но будет плата за каждый километр. «Человек, который имеет автомобиль, уже будет понимать, выезжать ему на автомобиле или ехать на общественном транспорте», – отметил Левитин. «Если мы перейдем на альтернативные виды топлива, что будет с дорожным фондом и как нам дальше быть: переводить эту нагрузку на население или все-таки оставить дорожный фонд?» – задается вопросом чиновник.
- В Минтрансе идея провести реформу появилась еще в прошлом году. Концепция называется «пользователь платит». Согласно этому подходу, к 2025 году платными должны стать все трассы регионального значения, а к 2035 году – вся дорожная сеть городских агломераций. Это поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование. Минтранс преследует цель сокращения использования гражданами личных автомобилей. Вместо них граждане должны пользоваться велосипедами и самокатами.
- Также люди будут больше использовать транспорт общего пользования. Благодаря сборам с автомобилистов он будет бесплатным, пишет в своих документах Минтранс. Но это произойдет не раньше 2035 года. Минтранс давно выступает за введение платы за проезд по дорогам общего пользования. Но в 2016 году соответствующий законопроект не прошел Госдуму. Однако не потому, что ударит по карману россиян, а потому, что местные власти за счет новых платежей получат «неопределенные по объему» полномочия.
P.S.
Зачастую экономические реалии не соответствуют этому фундаменту – таков вывод Дмитрия Львова. «У нас говорят, что две беды в России – дураки и дороги…По-моему, страшнее всего, когда дураки указывают дорогу!», - заключил ученый.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||