Проклятие Ан-26: Самолёт устал, а замены ему нет
Российская гражданская и военная авиация добивает последний лётный ресурс в небе
Исчезнувший в небе близ Хабаровска самолёт Ан-26 с большой долей вероятности можно считать потерпевшим крушение, речь идёт лишь о возможном спасении экипажа в составе шести человек. Чудес не бывает — воздушная машина пропала с радаров, прервалась и радиосвязь, плюс показания очевидца, видевшего пролетевший на опасно малой высоте самолёт. Стало известно об обнаружении отломков этого самолёта. Аналогичный Ан-26 разбился на Камчатке три месяца назад при заходе на посадку в аэропорту Паланги — недотянул пять километров до полосы. Явно что-то не так с этим самолётом.
Начнём с того, что пропавший под Хабаровском Ан-26, принадлежащий компании ЗАО «Лётные проверки и системы», находился в эксплуатации 42 года, и воздушная машина уже выработала свой лётный ресурс. Вообще эти самолёты перестали выпускать на Киевском авиационном заводе в 1986 году, правда, полноценной замены этим лёгким транспортникам не нашлось ни тогда, ни сейчас, ни на Украине, ни в России. Летали и летают на том, что есть — всего было построено 1403 самолёта такого типа. Россия, к слову, самый крупный эксплуатант Ан-26. Помимо ВВС и ВМФ РФ он ещё используется АО «Костромское авиапредприятие» и «Хабаровские авиалинии».
При всех достоинствах этого самолёта, неприхотливого и, казалось бы, надёжного, он пользуется у лётчиков недоброй славой. В общей сложности по всему миру было потеряно 170 Ан-26, в том числе по техническим причинам — у этого самолёта, как утверждают пилоты, проблемы с закрылками и механизмом управления. Ещё одна особенность заключается в тщательной подготовке к вылету — этот самолёт техникам ошибки не прощает и требует постоянных регламентных работ. И если, скажем, в военной авиации к этому относятся более серьёзно, то вот в гражданской всё несколько сложнее, в том числе из-за отсутствия запчастей. Украина их уже не поставляет по ряду причин, в том числе с закрытием производства, вот и приходится покупать китайские подделки (в КНР был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26).
Сейчас в составе ВКС и ВВС России имеется 175 единиц военно-транспортных Ан-26. Из них на «крыле» далеко не все самолеты — выходцы из советских времен, и авиапарк требует капитального обновления. Если с тяжелыми Ил-76 дела обстоят более-менее благополучно, в том числе за счет глубокой модернизации (Ил-76МД-М) и началом выпуска на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» принципиально новых Ил-76МД-90А, тянут ещё и модернизированные Ан-124
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||