Коворкинг: основные преимущества и недостатки
Коворкинг набирает всё большую популярность как альтернатива обычному офисному пространству. Попробуем разобраться, что такое коворкинг и почему он становится таким популярным?
Coworking – это рабочее место в большом офисе, которое можно арендовать на любое время: от 1 часа до целого дня. При этом можно разместиться на одном стуле, занять полностью переговорную комнату или конференц-зал.
Коворкинг обеспечивает те же условия для работы, что и обычный офис: здесь обязательно есть беспроводной интернет и вся необходимая техника. Такая форма организации рабочего места позволяет значительно сэкономить на расходах за счёт пользования общей инфраструктурой, в которую входят мебель, коммунальные услуги, расходы на охрану и администратора.
Первый подобный центр был открыт в Сан-Франциско в 2005 году инженером-программистом Брэдом Нойбергом. Он придумал новую форму общего пространства, которое объединяло разных сотрудников в более продуктивной обстановке, чем домашний офис. Такая форма рабочих мест заинтересовала владельцев маленьких фирм и стартапов, а также самозанятых, дизайнеров, программистов. Среди известных стартапов, которые начинали в coworking, – Uber, Instagram, Indiegogo, Wanderfly, andcards. Сегодня коворкинг-площадки есть во всех крупных городах, например, coworking в Харькове, в Киеве, в Москве и в Екатеринбурге.
Преимущества коворкинга
Появление новых коворкинг-пространств в городах по всему миру обусловлено множеством факторов, как экономических, так и социальных. Например, пандемия COVID-19 привела к переводу многих работников на удаленку, но работа дома не всегда продуктивна. В этом случае coworking стал хорошей альтернативой шумному парку или кафе.
Среди преимуществ можно выделить следующие:
- Невысокая стоимость. Любой стартапер или фрилансер может взять в аренду место в coworking без подписания долгосрочной аренды.
- Офисная оргтехника. В коворк-пространствах всегда есть необходимое техническое обеспечение и доступ к Интернету, который уже включен в цену.
- Повышенная продуктивность. Это особенно актуально для владельцев малого бизнеса или фрилансеров, работающих дома, где их легко отвлечь. Находясь на coworking-площадке, достаточно просто погрузиться в деловую атмосферу и намного быстрее справиться с поставленными задачами.
- Общение и новые связи. Пользователи коворкинг-площадок могут устанавливать новые деловые связи, обмениваться клиентами и рекомендациями.
Минусы
- Нельзя закрепить за собой конкретное рабочее место.
- Нет конфиденциальности. При работе с личными данными клиентов невозможно обеспечить их безопасность и сохранность, как из-за большого количества людей в одном помещении, так и из-за общественной сети интернет, доступ к которой есть у всех пользователей площадки.
- Нет возможности персонализировать свою рабочую зону. Во многих коворкинг-пространствах запрещено размещать таблички с логотипами и названием бренда.
Подводя итог, можно сказать, что движение coworking уже не является чем-то новым или футуристическим. Такие современные «офисные» пространства дают больше возможностей для мобильности, продуктивности и экономии средств.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||