Рухнувшая империя: Как у сына Виктора Черномырдина появились многомиллиардные долги
На днях арбитражный суд должен решить вопрос о банкротстве Виталия Черномырдина — сына бывшего премьер-министра России. Кому он задолжал и что у него нашли кредиторы?
Московский арбитражный суд планирует 10 ноября заслушать отчёт управляющего имуществом Виталия Черномырдина и рассмотреть заявление о завершении процедуры банкротства. До этого момента бизнесмен не может покидать пределы страны.
Виталию Черномырдину 58 лет, он старший сын Виктора Черномырдина. Окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности имени Губкина. С 1985 года работал в системе Министерства нефтегазовой промышленности СССР. С 1989 года трудился в Газпроме. Являлся одним из основателей и руководителей ОАО Стройтрансгаз — одного из крупнейших подрядчиков Газпрома.
После прихода в Газпром команды Алексея Миллера Стройтрансгаз лишился крупных подрядов госмонополиста. С 2004 года семья Черномырдиных переключилась на сельское хозяйство в родной для них Оренбургской области. Общая площадь угодий в лучшие годы достигала 50 тысяч гектаров, здесь были молочные фермы, свинофермы, перерабатывающее производство. Кроме того, семья владела горнодобывающим предприятием — Яковлевским рудником в Белгородской области. Именно этот рудник в итоге похоронил бизнес-империю Виталия Черномырдина.
Кредиторы ждут
Всего Черномырдин-младший задолжал кредиторам около 20 миллиардов рублей. В 2016 году первым заявление о банкротстве должника направил в суд ВТБ — банк попросил арестовать имущество своего заёмщика на сумму 305 миллионов рублей, включая неназванную элитную квартиру на юго-западе Москвы, раритетный американский автомобиль Cadillac 1937 года выпуска, а также доли в уставных капиталах четырёх компаний.
Фото © ПАО Газпром
Несмотря на то что Арбитражный суд Москвы тогда отказал банку в аресте имущества, спустя год делу о банкротстве Виталия Черномырдина дали ход. К 2018 году реестр требований кредиторов значительно расширился: там появились такие гиганты, как Газпромбанк, Еврометалл-инвест и компания Северсталь, выдвинувшая требования на 18 миллиардов рублей.
Долг перед последней образовался из-за принадлежавшего семье Черномырдиных Яковлевского рудника. Предприятие добывало руду с содержанием железа 60%, что делало её очень привлекательной для металлургов: руду можно было сразу плавить в печах, минуя дорогостоящий процесс обогащения. Но, несмотря на очевидное конкурентное преимущество, предприятие оказалось убыточным.
В результате Северсталь выкупила долги рудника за половину стоимости и, несмотря на активное сопротивление семьи Черномырдина, фактически стала его новым владельцем. В конце 2020 года компания отказалась от своих финансовых претензий к Виталию Черномырдину. Из списанных 18,23 миллиарда рублей 13 миллиардов приходились на основной долг, а 5,21 миллиарда рублей — на неустойку.
В итоге сейчас долг Черномырдина перед оставшимися кредиторами составляет около двух миллиардов. Крупнейшим из них теперь является Еврометалл-инвест с суммой требований в 1,1 миллиарда рублей.
Виктор и Виталий Черномырдины. Фото © Wikipedia
Спасай что можешь
Весной 2018 года Арбитражный суд Москвы признал Виталия Черномырдина банкротом и запустил процедуру реализации его имущества, которая сопровождалась судами по отмене различных сделок с недвижимостью и машинами, которые семья бизнесмена проводила начиная с 2014 года.
Так, в 2019 году Арбитражный суд Москвы признал недействительными сделками договоры дарения двух зданий и земельного участка в посёлке Горки-10. В октябре 2014 года Виталий Черномырдин подарил своей дочери Марии участок площадью в 51 тысячу квадратных метров кадастровой стоимостью 75
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||