Подготовлен проект федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Екатерина Уцына
scanrail / Depositphotos.com В Госдуму внесен подготовленный Правительством РФ законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов1.
Согласно проекту основными характеристиками федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд. руб. и уровня инфляции, не превышающего 4,0% (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) являются:
- прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 25 021 905 145,7 тыс. руб., в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 397 674 361,3 тыс. руб.;
- общий объем расходов федерального бюджета в сумме 23 694 227 485,7 тыс. руб.;
- верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2023 года в сумме
- 20 814 969 670,1 тыс. руб.;
- верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2023 года в сумме 70,7 млрд. долларов США, или 58,5 млрд. евро;
- профицит федерального бюджета в сумме 1 327 677 660,0 тыс. руб.
Поясняются особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ
в 2022 году. Например указывается, что возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога. А возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года, осуществляется из бюджета бюджетной системы РФ, в который они были зачислены.
Кроме того, прописываются особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2022 году. Также утверждается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 880 019 436,3 тыс. руб., на 2023 год в сумме 971 632 944,5 тыс. рублей. и на 2024 год в сумме 1 030 266 081,7 тыс. руб.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Проектом прописываются и особенности установления отдельных расходных обязательств РФ и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения. Так, например, в 2022 году размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 503 237,10 руб. Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 161 772 руб. При рождении (усыновлении) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, составляет в 2022 году 665 009,10 руб.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 1258295-7 О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||