Дайджест разъяснений Минфина России, поступивших в III квартале 2021 года
vladwel / Depositphotos.com Выпуски дайджеста – это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. В текущем году таких писем публикуется немного, поэтому мы не стали группировать их по определенным тематикам, как это было, например, в прошлом году.
Итак, ключевые моменты разъяснений, поступивших в последние несколько месяцев:
1 Письмо Минфина России от 19 августа 2021 г. № 09-10-07/66972
Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта РФ субсидии в целях софинансирования работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, должно содержать обязательство региона об установлении в госконтракте на на строительство авансовых платежей в размере, не превышающем 30 % суммы контракта. Вместе с тем действие этой нормы приостановлено до 31 декабря 2021 года. По мнению Минфина России, оплата авансовых платежей по госконтрактам, заключенным в 2020 году, должно осуществляться исключительно в соответствии с условиями этих контрактов.
2 Письмо Минфина России от 16 июля 2021 г. № 02-07-10/47130
Признание в учете объектов прав пользования нематериальными активами в виде неисключительных прав, расходы по которым до 1 января 2021 г. относились на финансовый результат текущего периода, в связи с вступлением в силу Стандарта Нематериальные активы отражается в межотчетный период по аналогии с вновь выявленными (ранее не признанными в учете) объектами прав пользования НМА: Дебет 0 111 61 000 (по группе объектов с неопределенным сроком полезного использования) – Кредит 0 401 30 000.
При этом объекты учета, подлежащие отражению согласно Стандарту Нематериальные активы в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и/или отраженные на забалансовом счете 01, признаются в составе НМА по их справедливой стоимости (стоимости на дату приобретения).
Приобретенные до 1 января 2021 года объекты неисключительных прав с неопределенным сроком их использования на эту дату должны были числиться на забалансовом счете 01.Если этого не было сделано, то в 2021 году следует исправить ошибку. Информация об отражении (корректировке) данных по забалансовому счету 01 в части неисключительных прав на программный комплекс подлежит отражению в разделе 3 Изменения по забалансовым счетам Сведений (ф. 0503173, 0503773):
а) в графе 6 (код причины изменений вступительного баланса 02
- изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в отрицательном значении;
- исправление ошибок прошлых лет) в положительном значении (на сумму увеличения).
Государственный / муниципальный финансовый контроль (ГМФК) – действенный механизм для осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Он подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний ГМФК – это контрольная деятельность соответственно Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. Внутренний ГМФК – это контрольная деятельность Федерального казначейства, органов государственного / муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ и местных администраций.
Согласно положениям БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Так, Казначейство и финансовые органы при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с указанным порядком контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими ЛБО или бюджетными ассигнованиями, доведенными до ПБС, а также за соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Одновременно с этим Минфином России совместно с Федеральным казначейством и иными федеральными органами исполнительной власти создана и продолжает развиваться ГИИС Электронный бюджет, предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
4 Письмо Минфина России от 27 мая 2021 г. № 02-05-11/41312
Согласно требованиям Порядка № 85н расходы на выдачу сотруднику, работа которого носит разъездной характер, под отчет денежных средств для приобретения в служебных целях проездных документов на общественный транспорт следует отражать по виду расходов 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг.
5 Письмо Минфина России от 26 мая 2021 г. № 02-06-10/44098
Признание по методу начисления показателей финансового результата – доходов текущего финансового года по предоставленным субсидиям автономным и бюджетным учреждениям осуществляется на основании информации о выполнении условий предоставления субсидий, оформленной документально Извещением (ф. 0504805) или отчетом о выполнении условий предоставления субсидии.
Информация о выполнении условий предоставления субсидии на выполнение государственного / муниципального задания оформляется Отчетом о его выполнении. Указанный отчет учреждение представляет своему учредителю в сроки, позволяющие своевременно составить и представить бухгалтерскую отчетность по факту выверки соответствия взаимосвязанных показателей по операциям учреждения и его учредителя.
Если орган-учредитель установил срок представления предварительного отчета выполнении задания за соответствующий финансовый год (например, до 15 декабря) и отчета о выполнении задания по итогам отчетного года (например, 15 января), то операции по закрытию расчетов по предоставленной субсидии на задание по завершении финансового года учреждению, по мнению Минфина России, корректнее отражать на основании годового Отчета, формируемого на 15 января.
Если по годовому Отчету задание выполнено не в полном объеме и в соответствии с правилами предоставления субсидий учреждению необходимо вернуть часть средств в бюджет, завершение расчетов по предостав ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||