В России собрали газогенератор для гигантского авиадвигателя ПД-35
Сегодня от пресс-службы ОДК пришла важная новость - еще 15 сентября специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.
Это важнейший этап в проекте создания двигателя большой мощности ПД-35, и, по сути, первый материальный результат большой работы, проделанной инженерами и конструкторами ОДК.
Проект «Двигатель ПД-35» реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией (АО «ОДК»), начиная с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в отечественной отрасли не создавались. При реализации Программы максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14, а также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создание новых материалов, покрытий, конструктивных решений и технологий.
Газогенератор установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания, например, 1 октября 2021 года обеспечен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Можно сказать, что испытания двигателя ПД-35 начались.
То есть собран не макет, а реальный работающий прототип газогенератора.
«Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», – заявил Александр Иноземцев.
В этой работе принимают участие множество предприятий АО «ОДК». Так, ротор компрессора высокого давления был изготовлен в «ОДК-УМПО» в Уфе. Статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ». Центральный привод сделали в ПК «Салют» АО «ОДК», а агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР» и АБРИС.
Напомню, что ПД-35 это амбициозный проект по созданию гражданского авиационного двигателя большой тяги. На данный момент такие двигатели производят лишь две компании в мире. В нашей стране ничего подобного не делали никогда.
Хотя двигатель создается с использованием наработок по ПД-14, это не просто масштабирование, ПД-35 это полностью новый двигатель. Для него будет создана новая испытательная база, так как ни один из существующих стендов не способен вместить двигатель таких размеров. Для двигателя будут созданы 18 новых технологий, ранее недоступных в нашей стране.
Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||