Минтруд России уточнил, какую трудовую книжку нужно оформлять новому работнику в случае ее утраты
Syda_Productions / Depositphotos.com Минтруд России напомнил, что приказом от 19 мая 2021 № 320н была утверждена новая форма трудовой книжки. Предполагалось, что новая форма трудовой книжки будет применяться с 1 сентября 2021 - с даты вступления в силу приказа № 320н. Однако постановлением Правительства РФ от 24 июля 2021 № 1250 было установлено, что трудовые книжки данного образца вводятся в действие с 1 января 2023. Имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока, имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат (Письмо Минтруда России от 1 сентября 2021 г. № 14-6/В-1049).
Согласно части пятой ст. 65 Трудового кодекса в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется). Минтруд России пояснил, что в случае отсутствия у лица, поступающего на работу после 31 августа 2021 г., трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель может оформить новую трудовую книжку по старой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||