Сегодня: MSK: Курсы: 100.68 руб (+0.46)106.08 руб (+0.27) Нефть: Погода: Пасмурно Ночью в Москве: 0 °C..2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Автоутопия

АвтоутопияИздательство АСТ представляет книгу Джона Бентли «Автоутопия. Будущее машин» (перевод Варвары Васильевой).Автомобили — едва ли не самое главное изобретение человечества после колеса. Они в корне изменили наши города и наши жизни, но в ближайшие 30 лет масштабные перемены ждут их самих. Так в каком же направлении пойдут технологии? Если Google отвоюет главное место на рынке, все мы будем сновать по дорогам в крошечных электромобилях, похожих на мыльные пузыри. Или же мы станем свидетелями гонок с участием роботов и бионических пилотов? И что же будет с классическими автомобилями? Автоэксперт Джон Бентли вспоминает славную историю автостроения и беседует с инженерами и программистами, которые навсегда меняют машины. То, что получилось, — это настольный справочник по будущим трансформациям нашего личного транспорта, от машин на водородном топливе до летающих моделей с реактивным двигателем.

Предлагаем прочитать начало одной из глав книги.

 

Угроза взлома

С появлением умных автомобилей количество столкновений уменьшится (по крайней мере, будем надеяться). Но при этом появятся и новые опасности. Не в последнюю очередь возникнет риск того, что хакеры превратят транспортные средства в смертоносное оружие. Эту угрозу уже показали в кассовых фильмах — например, в восьмой части «Форсажа». Там тысячи автономных автомобилей с шумом неслись по Нью-Йорку после того, как их владельцы утратили над ними контроль, чтобы взять в кольцо героев кинокартины.

В 2006 году я посетил технологическую выставку, на которой Microsoft сообщала о сотрудничестве с Alfa Romeo: они планировали установить в автомобили операционную систему Windows. Платформа включала в себя уже знакомые нам усовершенствования: подключение телефона по Bluetooth, USB-разъемы для воспроизведения мультимедиа и для доступа к файлам, а также голосовое управление для того, чтобы узнавать прогноз погоды Но наряду с этими преимуществами казалось, что Windows привнесет в машину все присущие ей недостатки: вирусы, синий экран смерти, а вместе с ними торможение, зависание и сбои программного обеспечения.

Помню, как тогда узнавал у представителей автомобильных компаний и Microsoft по поводу версии Windows для приборной панели: полностью ли она изолирована от функций, критически важных для безопасности (торможения, рулевого управления, управления акселератором). Меня уверяли, что связи между ними нет. Возможно, тогда это было правдой, но сейчас всё совсем не так. В 2015 году два исследователя информационной безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек смогли дистанционно взломать Jeep Cherokee. Они сделали это через бортовую систему Uconnect, которая используется для связи, навигации и прослушивания музыки или радио. Оказалось, что у системы нет никакой защиты — даже той, что установлена на обычном домашнем компьютере. Поэтому исследователи, получив уникальный IP-адрес автомобиля, смогли управлять системой автоматической парковки, рулем, двигателем и тормозами.

 

Этичный хакер держит в руках печатную плату из автомобиля Tesla. Он постарается выявить уязвимости и проникнуть в систему безопасности, обнаружив так называемую поверхность атаки.

Я встретился с Кеном Манро из Pen Test Partners — в этой организации работают одни из лучших этичных хакеров Великобритании. Этичные хакеры — люди, которые используют свои навыки не для того, чтобы совершать преступления и творить хаос, а для того, чтобы выявлять уязвимости системы ради всеобщего блага. Кена особенно интересует безопасность автомобилей. Когда я приехал, его коллеги занимались деталями Tesla, которые оказались разбросаны повсюду. У хакеров были осциллографы, ноутбуки и множество других устройств. Кто-то был занят тем, что подсоединял тонкие провода к печатной плате, которая обычно находится внутри приборной панели Tesla. Человек пытался понять, где проходят незашифрованные цифровые сигналы и что они могут сказать о безопасности машины.

Исторически сложилось так, что компании обеспечивали безопасность автомобилей скорее физическими способами — с помощью установки более сложных замков. Но чем больше в машинах стало появляться встроенных систем, тем острее вставал вопрос защиты от взлома. Манро с неодобрением смотрит на последние события, которые произошли в отрасли, и приводит в пример взлом транспондера Megamos. Группа исследователей из Бирмингемского университета и нидерландского Университета Неймегена обнаружила способ использовать транспондеры для получения доступа ко всем автомобилям концерна Volkswagen. Из-за этого машины оставались полностью без защиты. «Когда исследователи сообщили VW о проблеме и о возможном решении, автопроизводитель вместо переговоров обязал специалистов подписать соглашение о неразглашении: судебный запрет не позволил им распространить информацию», — замечает Манро. Руководство VW решило промолчать и не делать открытие достоянием общественности. Вместо этого они незаметно обновляли автомобили, когда те проходили обслуживание. Процесс «мягкого» отзыва занял около двух лет. В течение этого времени тысячи и тысячи машин оставались уязвимыми.

Манро также подверг критике руководство компании Jeep из-за того, каким образом они пытались решить проблему: «Их так называемое решение заключалось в том, что они отправили клиентам флешки. Такой принцип, когда флешка отправляется владельцу машины и тот сам обновляет ПО, создает еще больше угроз. Мошеннику нужно лишь разослать свои флешки. Не сомневайтесь, кто-нибудь из них смог бы подделать письмо, которое сопровождает посылку. А владельцы с радостью бы установили не то обновление для системы автомобиля».

Общее количество уязвимых мест программной среды хакеры называют поверхностью атаки. Такие поверхности у современных автомобилей становятся всё уязвимее и уязвимее. Одна из причин состоит в том, что электроника даже новых машин была разработана в прошлом веке. Она основывается на сети контролеров, сокращенно CAN (от англ Controller Area Network). Сеть разработали специалисты компании Bosch в 1980-х годах. Первым серийным автомобилем, в котором появилась CAN, стал Mercedes S-класса W140 1990 года. Сеть обеспечивает передачу сообщений и соединяет между собой электронные контрольные устройства машины, которые отвечают абсолютно за всё — от управления двигателем и аудиосистемой до открытия окон, включения фар и поддержания движения в выбранном ряду. Это надежная технология, но ее разработали еще до появления интернета, поэтому она подвержена угрозе атаки. Так как она выполняет главную роль, ее уязвимость создает риск для большого количества важных систем. А растущее число автомобилей, которые могут звонить домой и выходить в интернет, лишь увеличивает беспокойство.

С апреля 2018 года каждый автомобиль, проданный в Европейском союзе, должен быть оснащен систем ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Автоутопия


Опубликовано: 2021-10-23 20:06:22

Издательство АСТ представляет книгу Джона Бентли «Автоутопия. Будущее машин» (перевод Варвары Васильевой).Автомобили — едва ли не самое... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 23 ноября в субботу
Ночью 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Снег 23 ноября в субботу
Утром -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Киев
Дождь 23 ноября в субботу
Ночью 1 °C..3 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Вечером -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Минск
Облачно 23 ноября в субботу
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Облачно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru